Островский: «Я бы не стал называть Валентину Матвиенко паровозом «Единой России»

Островский: «Я бы не стал называть Валентину Матвиенко паровозом «Единой России»

«Я бы не стал называть Валентину Матвиенко паровозом «Единой России», - заявил "Фонтанке" политолог Валерий Островский. - Она не может быть паровозом как другие губернаторы, являющиеся региональными лидерами.

«Я бы не стал называть Валентину Матвиенко паровозом «Единой России», - заявил "Фонтанке" политолог Валерий Островский. - Она не может быть паровозом как другие губернаторы, являющиеся региональными лидерами. Валентина Матвиенко – политик федерального масштаба. Она не паровоз, а ракетоноситель. Если дальше проводить аналогию с ракетой, можно сказать, что ее первой ступенью является президент, второй – Валентина Матвиенко, а третьей - партия «Единая Россия».

\ Присоединение Валентины Ивановны к партии - это не только ее личный выбор, но и доказательство выбора Владимира Путина, уверен Островский: "На встрече «Валдайского клуба» президент говорил о двух возможных формах поддержки «Единой России» - жесткой и мягкой. Судя по всему, принято решение именно о жесткой поддержке со стороны Путина и Матвиенко. Противники из числа партий, которые пытаются преодолеть трехпроцентный барьер только для получения доступа к бюджетным деньгам, говорят, что петербургский губернатор совершила ошибку, что она должна была сохранять нейтралитет, как и на местных парламентских выборах. Но они не понимают, что речь идет о разных ситуациях. На местных выборах губернатор стоит над схваткой, выступая гарантом прав горожан. А на выборах всероссийского масштаба речь идет об определении пути после 2008 года. Валентина Матвиенко делает свой личный выбор, демонстрируя тем самым, на чьей она стороне. Безусловно, все это означает, что курс развития Петербурга как города европейских стандартов будет сохранен. Это также означает, что общероссийский план Путина будет реализован, в том числе, с использованием опыта Петербурга".