По железной колее с оркестром

По железной колее с оркестром

Полуденный выстрел с бастиона Петропавловской крепости, который произвеливетераны «Горэлектротранса» в минувшую субботу, салютовал петербургскому-ленинградскому трамваю.

Полуденный выстрел с бастиона Петропавловской крепости, который произвели
ветераны «Горэлектротранса» в минувшую субботу, салютовал петербургскому-
ленинградскому трамваю. Исполнилось 100 лет со дня начала его эксплуатации
на берегах Невы. Юбилею этого вида транспорта был посвящен и городской праздник,
начавшийся с парада ретропоездов и современной техники.

На Васильевском открыли памятник юбиляру: маленький вагончик английской фирмы Brush – копия первопроходца трамвайного движения на берегах Невы – занял место на почетном пьедестале. Выступившая на церемонии губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заверила горожан, что наш трамвай не только не умрет, но и получит в городе дальнейшее развитие. «Открываются скоростные трассы, на линии выйдут комфортабельные бесшумные вагоны, а в 2008 году начнется строительство трассы надземного экспресса», – отметила она.

Сто лет назад в решении Городской думы было записано: «Не встречается препятствий к открытию электрического движения 16 сентября 1907 года от Главного штаба до 8-й линии Васильевского острова».

С тех пор много замечательных страниц вписали трамвайщики в историю городского транспорта. Одна из наиболее ярких датируется 15 апреля 1942 года: когда в условиях жесточайшей блокады, при непрерывных обстрелах и бомбежках, было восстановлено движение по улицам Ленинграда.

Конечно, нынче не прокатишься на трамвае от Дворцовой до Благовещенского моста и 8-й линии, сняты трамвайные пути на многих улицах исторического центра города, но оптимисты продолжают верить в то, что и сегодня Петербург остается трамвайной столицей России.

Эту веру должен был укрепить и торжественный марш трамваев, который стартовал на Среднем проспекте. Дореволюционные вагоны двигались медленно, чуть быстрее пешеходов, поскрипывая на ходу. В первом из них ехали дети, изображавшие юных газетчиков начала XX века и призывно машущие... бесплатными газетами «Горэлектротранса». Губернатор и чиновники разместились во втором вагоне. Парад проходил под музыку оркестра, едущего на дрезине впереди колонны.

А вчера необычное трамвайное путешествие могли совершить и горожане. Праздничная колонна проехала по маршруту Средний проспект – Тучков мост – Кронверкский проспект – Троицкий мост – Садовая улица до площади Тургенева и обратно. В этом «пробеге» приняли участие трамваи разных лет. Это и легендарные вагоны «МС» и «Американка», отработавшие для горожан почти сорок лет, и трамвай ЛМ-57, которому ленинградцы дали прозвище Стиляга, так как округлые формы его кузова напоминают стиль 1960-х годов. Праздничный пробег – это не только путешествие в прошлое, но и взгляд в будущее. Поэтому вместе с ретротрамваями на улицы города вышел самый современный вагон – ЛВС-2005.

По материалам информагентств