Через несколько лет визовый режим с ЕС отменят, а пока сложности испытывают пассажиры паромов и туроператоры

Через несколько лет визовый режим с ЕС отменят, а пока сложности испытывают пассажиры паромов и туроператоры

К отмене визового режима уже готовы и Россия, и Евросоюз. Однако пока это всего лишь проекты. На деле, законопроект о безвизовом въезде в Россию пассажиров паромов, несмотря на настоятельные просьбы петербургских властей, так и не был принят Госдумой.

К отмене визового режима уже готовы и Россия, и Евросоюз. Однако пока это всего лишь проекты. На деле, законопроект о безвизовом въезде в Россию пассажиров паромов, несмотря на настоятельные просьбы петербургских властей, так и не был принят Госдумой. Россия и ЕС готовы, чтобы в ближайшее время, скажем, через два-три года, перейти к полной отмене визового режима , заявил сегодня глава международного комитета Госдумы Константин Косачев. Он считает, что раньше о безвизовом режиме не могло быть и речи, однако теперь в этом отношении имеются существенные подвижки. Россия приближается к отмене визового режима со странами Европейского Союза, пишет РИА Новости . В то ж время,до летних каникул паромный закон в весеннюю сессию депутаты рассмотреть не успели. Вернуться к нему планируют только осенью. Между тем, петербургские компании, которые уже заключили с паромными перевозчиками предварительные соглашения о перевозках на сезон лето-2008, готовятся подсчитывать убытки. Отложили до осени Существует отрицательное заключение о новом законе, - его принятие тормозит МИД. В ведомстве считают, что, разрешив туристам оставаться в стране 72 часа без визы, государство понесет значительные убытки, - сообщила в субботу, 5 июля, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Пока же, как отметила глава города, Петербург считает неполученные доходы из-за потери туристов, которые могли бы прибывать в Северную столицу и проживать на паромах или на собственных яхтах. Фабула отложенного законопроекта очень проста: предполагается, что паромных пассажиров приравняют к круизным, то есть разрешат пребывать в России в течение 72 часов без оформления визы. Однако, по словам депутатов Думы, проект нуждается в некоей доработке, которая и должна быть проведена в течение лета. Это решение скажется на кошельке предприимчивых петербургских бизнесменов, которые, памятуя о скором принятии закона, на свой страх и риск уже готовились к работе с зарубежными перевозчиками и были готовы наладить паромный мост уже в июле, сообщает Фонтанка . Депутаты пообещали вернуться к рассмотрению законопроекта 5 сентября Паромы в Финляндию пойдут с 1 августа Как сообщает Newsru.com, с августа нынешнего года между Санкт-Петербургом и Хельсинки открывается регулярное паромное сообщение. Паром Christian 4, принадлежащий компании Stella Lines, будет выходить из Северной столицы по вечерам и утром прибывать в столицу Финляндии. Расписание подобрано таким образом, чтобы пассажиры из Петербурга успевали на другие рейсы паромных компаний между Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом , - рассказал журналистам заместитель генерального директора Inflot World Wide, генерального агента Stella Lines в России, Андрей Мушкарев. Christian 4 берет на борт 700 пассажиров и 400 легковых автомобилей. Стоимость путешествия в одну сторону будет начинаться от 50 евро на одного человека и 85 евро за транспортное средство (туда и обратно). Отметим, что в Петербург первый паром финского оператора Stella Lines OY Ltd должен был прийти в петербургский попт еще 16 июля. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург-Хельсинки-Петербург, прекратившееся три года назад. Но оператор ставил именно на летний сезон. Теперь же компании придется в лучшем случае осваивать осенне-зимний сезон, - благо, паромы у них ледокольного класса. Агент Stella Lines в Петербурге компания Инфлот Ворлдвайд Спб не без прискорбия сообщила Фонтанке , что заход парома 16 июля, по-видимому, откладывается. О своих убытках в связи с этим агент пока не распространяется. Известно, что маршрут рассчитан в первую очередь на российский рынок. Мы планируем, что регулярно паромы начнут ходить в Петербург уже со 2 августа , - прокомментировали в Инфлот Ворлдвайд СПб . Правда, сходить на берег будут пока только так называемые линейные пассажиры (те, кто путешествует на паромах в одну сторону), так как они в любом случае будут оставаться в Петербурге более 72 часов, а значит, им понадобится полноценная виза. Привлечь обиженных очередным торможением закона паромных операторов, может прогнозируемый спрос на их услуги от российских туристов. Так, по данным петербургских туроператоров, емкость этого рынка в Петербурге может составить до 500 тысяч пассажиров в год. Как заявила губернатор Матвиенко, речь может идти и о миллионе туристов в год. Только в прошлом году граждане нашей страны (преимущественно петербуржцы) купили 350 тысяч билетов на паромы из Хельсинки в города Европы. Без визы По российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов такой возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже 3 года Петербург лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами. Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время. По данным Андрея Мушкарева, должно выйти постановление правительства РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров паромов. В начале 1990-х паромным сообщением в Петербурге занималось Балтийское морское пароходство (БМП), напоминает в этой связи Деловой Петербург . Вскоре оно столкнулось с трудностями, в прессе говорили о рейдерском захвате. В 2004 2005 годах регулярные паромы в Петербург запустили Tallink, Finjet и Silja Line, однако и они в итоге свернули свои проекты. За сезон эти компании перевозили до 150 тыс. человек. По мнению генерального директора ООО Стар марин (представляет интересы Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финны решили сыграть на опережение. Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно, - сказал он. - Есть гораздо более крупные компании, которые готовы занять это место . У нас есть письма о намерениях от крупных паромных операторов, - вторит ему Андрей Мушкарев. - Мы вели переговоры и с Tallink Grupp AS, и с Silija Line, и с другими. Они готовы поставить сюда паромы, но с учетом решенности проблемы с визами , сообщал ранее dp.ru.