Осенний аромат «Агроруси»

Осенний аромат «Агроруси»

По мнению экспертов, ряд позиций на «Агроруси-2008» был представлен значительно слабее, чем в предыдущие годы, – например,...

По мнению экспертов, ряд позиций на «Агроруси-2008» был представлен значительно слабее, чем в предыдущие годы, – например, мало было агротехники для профессионалов и для садоводов, значительно меньше животных (раньше «живой уголок» являлся самым рейтинговым по посещаемости), меньше, чем обычно, овощей и фруктов. Специалисты сельского хозяйства с сожалением констатируют явное охлаждение столичных властей к петербургскому форуму (мол, москвичам ни к чему конкурент их «Золотой осени»). Хотя ярмарка и в таком формате может существовать – аграриям необходимо хоть раз в год вживую общаться с покупателями и между собой. Тем более здесь присутствуют и торговля и деловые разговоры.

На ярмарке много говорилось о производстве молока, поскольку в день ее открытия вступил в строй новый молокозавод в Гатчине. Чиновники заявили, что в обозримом будущем областные молокозаводы смогут перерабатывать все молоко, производимое в регионе, большая часть которого сейчас перерабатывается на городских предприятиях. Однако эксперты сомневаются, что областные конкуренты смогут потеснить таких гигантов, как «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», владеющих производствами в Петербурге.

Председатель президиума Союза садоводов России Василий Захарьящев передал гостям аграрного форума слова премьер-министра России Владимира Путина о том, что всероссийская выставка «Агрорусь» – это стартовая площадка для возрождения сельского хозяйства нашей страны, что возвращение жизни в село – одна из главных целей аграрного национального проекта. По планам российского правительства, уже к концу года в стране должно быть построено несколько миллионов квадратных метров жилья для работников отрасли, значительно обновлен парк техники. Чиновники уверены, что через несколько лет наше сельское хозяйство сможет достойно конкурировать с ведущими западными производителями.

Однако такой оптимизм не подкрепляется реальным положением дел. Пока виден только рост цен на все и вся. Даже за возможность попасть на ярмарку и разместить там палатку сейчас нужно выложить больше 15 тысяч рублей. Входная плата для покупателей – 70 рублей, что выглядит как-то нелогично: все-таки люди приезжают на ярмарку за более дешевыми продуктами.

Но выставка по-прежнему популярна и у крестьян и у горожан. Фермеры имеют возможность и продать свой товар напрямую, без перекупщиков, и пообщаться с коллегами-конкурентами. На «Агроруси», несмотря на смену вывески (многим кажется, что «Российский фермер» звучало патриотичнее), ярмарочный дух сохранился. Ведь, что греха таить, в торговых сетях продавцы особым дружелюбием к покупателям «не страдают», а на ярмарке вам готовы чуть ли не лекцию прочитать о товаре.

В свое время были планы превратить петербургскую выставку-ярмарку в аналог берлинской «Зеленой недели» – крупнейшего продовольственного форума Западной Европы. Хотели даже создать в нашем городе центр аграрной торговли федерального уровня – с компьютерными котировками и гарантиями поставок. Если бы эта идея реализовалась, то выставка фактически продолжалась бы круглый год. Но уровень ярмарки резко упал, после того как федеральный бюджет отказался дотировать доставку продукции из дальних регионов, а за свой счет гнать фуры за тысячи километров не каждому фермеру по средствам.