Краны наши, цвета ваши

Краны наши, цвета ваши

Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Алексей Миллер побывали с рабочим визитом на строящемся стадионе на Крестовском острове. В

Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Алексей Миллер побывали с рабочим визитом на строящемся стадионе на Крестовском острове. В присутствии журналистов первые лица города и газового гиганта еще раз подтвердили: арена для «Зенита» должна быть сдана не позднее ноября 2010 года.

Когда заезжаешь на территорию бывшего стадиона Кирова, сложно представить что уже через год с небольшим здесь будет одна из лучших в Европе футбольных арен. Суперсовременный стадион из бетона, стекла и металла пока есть только на графиках и планах, действительность же менее радужная — кучи песка и щебня на въезде (на одной из них находится площадка для автотранспорта, где встречали губернатора), снующие с материалами грузовики и работающие краны.

Впрочем, к приезду высоких гостей краны остановили, а саму площадку, где проходило обсуждение, украсили зенитовскими флагами. До самой площадки, расположенной на верхнем ярусе стадиона, можно было добраться только с помощью строительного лифта, который установили тут же. Губернатор, одетая в бирюзовое (даже перстень на пальце был цвета морской волны), на неудобства не роптала.

— Уютненько тут у вас, — призалась Валентина Ивановна и принялась вместе с Алексеем Миллером выслушивать доклады строителей. Представители прессы были рядом.

Губернатора большое всего волновали сроки окончания строительства. Генеральный директор компании «Трансстрой» Иван Кузнецов сообщил, что стройка идет с отставанием от графика примерно в месяц. Ранее глава генерального подрядчика объяснил, почему возникла задержка: “Трансстрой” приступил к реализации проекта, когда уже была сделана проектная документация, прошедшая экспертизу. По словам Кузнецова, когда его компания стала заниматься этим объектом, выяснилось, что решения, которые были сделаны, оказались неправильными.

— В проекте наши предшественники использовали мировой опыт, который не был соотнесен с особенностями российского климата и не отвечал требованиям расположения стадиона. Поэтому все пришлось перделывать заново, — заявил Кузнецов.

— До конца года вы должны выйти в график — отстаете— то всего ничего, — наказала, тем не менее, Матвиенко.

Представитель комитета по строительству заверил ее, что, как только к работе подключится вторая смена в полном составе (около 1500 человек), вопрос отпадет автоматически. Сейчас стрители работают круглые сутки. С верхнего яруса открывалась отличная панорама на строящуюся арену, которая сейчас напоминает конструктор из бетонных блоков и арматуры. Рабочие собирали огромные металлические каркасы, служащие подпорками для будущей крыши.

«Высотой они будут со строительный кран, то есть метров в сто», — объяснил один из прорабов.

Он же с коллегами внимательно следил за стройкой, пока высокие гости обсуждали большие планы. Как только кто-то из рабочих включал отбойный молоток, следовал угрожающий жест кулаком. Но не всегда он останавливал рабочих: их гнали сроки.

— У вас даже краны в зенитовские цвета окрашены, — не без удовольствия заметил Миллер.

— Краны наши, цвета ваши — ответил Кузнецов.

— Нет, цвета тоже ваши, — парировал глава «Газпрома» и тут же нахмурился. — Когда вы говорите окончательно сдадите арену? К ноябрю 2010-го? Смотрите вы не нам с Валентиной Ивановной обещаете, а всем питерским болельщикам. А если не успеете, то… — тут Алексей Миллер вперил в главу «Трансстроя» такой грозный взгляд , что стало ясно: в случае срывов сроков, генподрячика ждут большие неприиятности.

Отдельно обсуждался вопрос с выдвижным полем. Губернатору рассказали, что оно будет выдвигаться с помощью уникального метода, применяемого в сталепрокатной промышленности. Суть его не раскрыли, но сообщили, что газон будет перемещаться по 18 катковым цепям длиной по двести с лишним метров каждая. По словам представителя комитета по строительству, такая технология дешевле существующих зарубежных образцов и максимально адаптирована к влажному питерскому климату. Перемещения поля с подготовительными работами займет около 8 часов.

В тему

Фанаты получат 15 тысяч мест

Как сообщил корреспонденту «Спорта» Кириллу ЛЕГКОВУ генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов, около 50 процентов денежных сборов от матчей «Зенита» на новом стадионе клуб планирует получать, продавая билеты на бизнес-места и в VIP-ложи.

Сейчас удовольствие посмотреть матчи «Зенита» обходится болельщикам дорого. Это связано с небольшой вместимостью «Петровского», где проводит игры петербургская команда.

— Когда «Зенит» будет играть на новой арене, ценовая политика изменится: дешевые места подешевеют, дорогие подорожают, — говорит Митрофанов. — Социальная программа для болельщиков расширится. Если на «Петровском» фанаты «Зенита» занимают пять тысяч мест, на новом стадионе они будут занимать пятнадцать тысяч. Половину же доходов, по нашим расчетам, принесут бизнес-места и VIP-ложи. Они займут около десяти процентов мест от общей вместимости арены. Стоимость билетов на эти места не будет зависеть от настроения болельщиков и уровня зрелища.

По словам Максима Митрофанова, крыша нового стадиона будет раздвигаться и задвигаться в зависимости от того, какие мероприятия проводятся на арене. Если понадобиться естественная вентиляция, небо откроют. Если нужно будет спрятаться от осадков во время матча или концерта, крышу сомкнут в течение нескольких минут. Газон будет выдвигаться целиком в сторону Финского залива.

Когда арену сдадут строители, это еще не будет означать, что на ней можно играть в футбол. Какое-то время уйдет на то, чтобы отрегулировать и настроить оборудование, установленное на стадионе. Гендиректор «Зенита» привел в пример стадион в Гельзенкирхене, где выступает клуб «Шальке-04»: там до сих пор проводятся косметические работы, хотя арена была построена в начале 2000-х. И все-таки есть надежда, что сезон-2011 «Зенит» начнет на Крестовском острове.