Капли асфальта

Капли асфальта

Всего в этом году на дорожных работах было занято 16 фирм, причем все они зарегистрированы в Петербурге или в области. В дорожном комитете говорят, что для участия в тендере на ремонт областных дорог подавали заявки также компании из соседних Новгородской и Вологодской областей и даже из Литвы.

Всего в этом году на дорожных работах было занято 16 фирм, причем все они зарегистрированы в Петербурге или в области. В дорожном комитете говорят, что для участия в тендере на ремонт областных дорог подавали заявки также компании из соседних Новгородской и Вологодской областей и даже из Литвы. Однако победили местные компании. По словам Михаила Козьминых, дополнительная выгода в том, что работы проводят в основном крупные игроки рынка со своей производственной базой и парком техники.

Средняя стоимость одного квадратного метра дорожного покрытия в нашем регионе колеблется от 600 до 1500 рублей. Гарантия на проведенные работы составляет 7– 8 лет. Как говорят сами дорожники, к «гарантийным случаям» относятся ямы, трещины и «колейность» (это когда в асфальте образуется колея). Все несоответствия ГОСТ в течение срока гарантии подрядчик должен исправлять за свой счет. Есть, впрочем, одна лазейка: если выполнявшая работы фирма обанкротится или просто закроется (например, с реорганизацией в новое юридическое лицо), то отвечать фактически будет некому.

Одно из главных событий 2009 года в дорожной отрасли Ленобласти – передача в областную собственность северного полукольца магистральной дороги А-120. До этого трасса была в федеральном подчинении и практически не ремонтировалась. Зато уже в этом сезоне отремонтировали 30 км на трех участках: около поселка имени Морозова, близ Васкелова и поселка Стеклянное. И это несмотря на то что трассу из федерального ведения в областное передали только в июле.

Впрочем, и «областная» часть этой дороги не будет в этом сезоне приведена в порядок целиком. Более того, участок трассы Борисова Грива – Матокса вообще не планируется ремонтировать, так как там нет населенных пунктов и поток транспорта невелик. В советское время эта дорога использовалась для испытаний ракетной техники и была закрыта для общего пользования. После ухода военных бетонка пришла в совершенную негодность: между плитами зияют щели шириной до полуметра и пользуются ею в основном рыбаки, которые едут на озеро Волоярви. Так что идея создания некой КАД-2 или другого пути, который бы соединял областные магистрали, откладывается на неопределенный срок.

Южное полукольцо трассы А-120 останется в федеральной собственности. Кстати, в дорожном комитете не смогли объяснить, чем же настолько принципиально отличаются две части одной дороги, что они даже относятся к разным собственникам. Зато чиновники поведали: в обозримом будущем не стоит надеяться на появление фонарей на оживленных пригородных трассах. А ведь они просто необходимы, особенно в населенных пунктах, где есть опасность наезда на пешеходов.

Всего протяженность освещенных трасс в Ленобласти – 600 км (менее 3%), при этом только 9 км «светлых» дорог состоят на балансе областных властей. В комплекс ремонтных работ установка фонарей обычно не включается. Так, по-прежнему не будет света на аварийно-опасном участке Осиновая Роща – Сертолово, который заново асфальтировали этим летом. В дорожном комитете посоветовали... просто медленнее ездить по темным дорогам. И тогда вся аварийная опасность, по мнению чиновников, должна сойти на нет.

Начальник департамента программно-целевого планирования Александр Петров сообщил, что ремонтные работы выполняются в первую очередь на тех участках, где это жизненно необходимо. Главная цель – привести в порядок все выезды из Петербурга и прилегающие к городу дороги.

В 2010 году на упомянутой дороге А-120 намереваются, в частности, отремонтировать участок Васкелово – Матокса, который тоже пока не в лучшем состоянии. Всего же, по оценкам экспертов дорожного комитета, к 1 января 2010 года в региональном подчинении останется 60% дорог, требующих ремонта, из которых 11% – в аварийном состоянии. По сравнению с январем текущего года протяженность некондиционных областных дорог должна уменьшиться на 3%.

Меж тем у области есть еще почти 12 тыс. км муниципальных дорог, и состояние многих из них близко к критическому. С января этого года 50% транспортного налога, который платят автомобилисты в бюджет области, будут возвращать муниципалитетам. Впрочем, эти деньги выдаются не целевым методом, а просто так – на расходы. Сколько средств из бюджетных дотаций в итоге пойдет на ремонт дорог, будут решать сами муниципальные власти.

Жителям области, недовольным состоянием дорог в своих населенных пунктах, в дорожном комитете советуют обращаться в местную администрацию. Впрочем, по мнению чиновников, проблема в том, что сами областные автомобилисты «плохо платят» дорожный налог и это тоже не лучшим образом сказывается на качестве муниципальных магистралей.

Некоторые сельские поселения, впрочем, уже вовсю пользуются своими «транспортными» деньгами, половину которых им возмещают из областного бюджета. Так, глава администрации Куйвозовского сельского поселения Валерий Веселов рассказал, что уже выделено 5,4 млн рублей на ремонт дороги в поселке Гарболово – от шоссе до новой школы. По словам Веселова, дорогу приведут в порядок уже этой осенью.

В ходе поездки по объектам дорожного ремонта Всеволожского района Михаил Козьминых попросил журналистов «донести до общественности», что в Ленобласти действительно ведется работа по улучшению качества дорог. Подтверждаю: работа эта действительно ведется, хотя выполненные работы в масштабах теперешней дорожной катастрофы и выглядят каплей в море.