Мутко: "Трудно мне было бы не согласиться с президентом"

Мутко: "Трудно мне было бы не согласиться с президентом"

На пресс-конференции после пленарного заседания форума «Россия – спортивная держава» Министр спорта России Виталий Мутко прокомментировал свое отношение к вчерашнему заявлению

На пресс-конференции после пленарного заседания форума «Россия – спортивная держава» Министр спорта России Виталий Мутко прокомментировал свое отношение к вчерашнему заявлению Президента России Дмитрия Медведева, передает "СС".

- Как вы вчера отнеслись к словам Президента России, который потребовал от министров оставить свои посты в спортивных федерациях?
- Очень осторожно отнесся. На самом деле такая дискуссия, такой разговор у меня лично был с президентом месяцев шесть назад. У нас даже есть письменное поручение президента. В целом концептуально я согласен с президентом, трудно мне было бы не согласиться (улыбается). На самом деле я согласен в главном: федерации должны возглавлять профессиональные люди, которые этой работой занимались бы регулярно. Зачем нам это нужно? Во-первых, мы потеряли позиции в международных федерациях. Министр, крупный руководитель или большой бизнесмен не будет членом международной федерации становиться. Я посчитал: 150-160 дней в году нужно только международной деятельности посвятить, если ты станешь членом исполкома любой международной федерации: четыре раза в год исполком, чемпионат мира или Европы. Если едет второе лицо, его или не изберут, или он не будет иметь тех позиций. И мы начали терять позиции. Но это был наш этап развития. И сегодня мы к этому должны очень осторожно подходить. Безусловно, мы должны к этому пойти, но должны понимать, что у многих есть сроки полномочий. Я президенту докладывал, что мы могли бы пойти по совершенно спокойному пути, создавая попечительские советы после того, как у президента федерации закончится срок полномочий. Для нас, министерства спорта, это точно было бы правильным. Мы бы президента федерации могли наделить статусом государственного тренера. В этом году мы подписали два соглашения с двумя федерациями, мы впервые будем их напрямую финансировать. Это федерация легкая атлетика с освобожденным президентом и федерация пулевой стрельбы с практически освобожденным президентом Лисиным, который возглавляет европейскую федерацию. Считаю, надо подходить к этому вопросу индивидуально.

- А есть ли кандидатуры на пост главы РФС?
- Вопрос даже не в РФС. Все видят РФС и другие федерации на трибуне после Англии, когда ты побеждаешь. Поверьте, я прошел большую школу и в «Зените» - товарищи, которые после меня приходили, видели, как стадион встает и тебя приветствует. И думали, что получат кресло и овации стадиона по наследству. Так не бывает, надо вкалывать! А я видел и другое: он получил по наследству, а потом сто процентов стадиона его освистывает. Президент одного нашего выдающегося клуба мне как-то сказал: «Не могу понять: по сто миллионов в клуб вкладываю, а болельщики на каждой игре кричат мою фамилию и слово, которое любят россияне на стадионах кричать». Могу сказать следующее: чтобы вырастить этих менеджеров, о которых сказал президент, нам нужно работать. Где эти менеджеры? Коллеги, которые спорт освещают, знают: в прошлом году я пришел на олимпийское собрание и посмотрел в зал. И что увидел? Отчасти те, о ком сказал президент – первые лица, министры – не ходят на эти собрания. Там сидят вторые люди. Начинаешь голосовать, а они: «Подождите, я выйду позвоню». Нам тоже такие решения не нужны. Но где взять менеджеров? Кущенко попросили в биатлон из баскетбола перейти. Вырастить надо менеджеров, а мы этим десятилетиями не занимались!

Источник: "Советский Спорт"