Добровольно-принудительная эвакуация во имя чистоты улиц

Добровольно-принудительная эвакуация во имя чистоты улиц

Автомобили, мешающие уборке снега с городских улиц, продолжат эвакуировать. К этой работе привлечены силы частных компаний. Бизнесмены согласились помочь властям в расчистке магистралей за сумму,

Автомобили, мешающие уборке снега с городских улиц, продолжат эвакуировать. К этой работе привлечены силы частных компаний. Бизнесмены согласились помочь властям в расчистке магистралей за сумму, вдвое ниже их стандартных ставок.

Убирать машины, мешающие проходу спецтехники, начали с самого первого дня серьезных снегопадов. По крайней мере, так говорят власти. Правда, интенсивность этих работ оставляет желать лучшего. За примером "Фонтанке" далеко ходить не пришлось. На улице Зодчего Росси, которую закрывали на тотальную уборку одной из первых еще во время новогодних праздников, до сих пор стоит "подснежник", который и не собирались никуда эвакуировать. И таких автомобилей по городу сотни.

Чиновники объясняли такое положение дел тем, что у города практически нет собственных эвакуаторов, а частные фирмы не спешат помочь в снегоуборочной страде. Вице-губернатор Алексей Сергеев на этой неделе даже предложил принять специальный городской закон, который бы обязал бизнесменов предоставлять городу необходимую технику на случай "природных катаклизмов".

Но, как стало известно "Фонтанке", решить вопрос с эвакуаторщиками удалось и без закона. Владельцы частных компаний согласились помочь городу, правда, не бесплатно. Как подтвердили нашему изданию участники рынка, власти посулили им 1,5 тысячи рублей за работу одной спецмашины в час. Сейчас по такой ставке работают около 50-60 частных эвакуаторов. В основном, техника трудится по ночам, когда движение менее интенсивное и меньше частных заказов на эвакуацию аварийных авто.

"Речь идет, скорее, не о выгодной сделке для предпринимателей, а о добровольно-принудительной работе частников на благо города, - сообщил "Фонтанке" директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис Вьюшкин. - Надо понимать также, что убирать примерзшие заснеженные машины очень трудно. Техника не справляется, то и дело выходит из строя. За время уборки уже сломалось 11 эвакуаторов. Теперь они требуют дорогостоящего ремонта". Вьюшкин также отметил, что эвакуаторщики сейчас работают авансом. Власти обещали оплатить их услуги позже, по факту.

По словам главы автоклуба А-24 Дениса Шубина, 1,5 тысячи сейчас - это фактически себестоимость работ эвакуатора. "Средняя ставка услуг этих спецмашин по городу в зимнее время – 3 тысячи рублей. Так что на уборке снега частникам не заработать", - посетовал бизнесмен.

Напомним, в Смольном уже объявили, что дополнительные расходы на расчистку улиц в установленный губернатором срок – до 1 февраля – составят 1,2 миллиарда рублей. На эвакуацию за оставшиеся 10 дней, с учетом ограниченного количества спецмашин, смогут потратить не больше 10-15 миллионов рублей. Всего на уборку улиц от снега выделили 600-800 миллионов рублей, на вывоз снега из дворов и скол сосулек – 420 миллионов.

Справка: Эвакуацией неправильно припаркованных и мешающих движению автомобилей занимаются, согласно закону, городские власти. Ежегодно в Петербурге на эту цель выделяется 200 миллионов рублей. Однако этой суммы едва хватает на то, чтобы в день вывозить с улиц пару десятков авто. В частности, "Фонтанка" сообщала, что для эвакуаторщиков действуют нормы по работам на день. Так, из Центрального района за бюджетный счет в сутки могут увезти только 17 машин, из Адмиралтейского – 5, из Приморского района эвакуируют по 14 единиц транспорта ежедневно, с Петроградки на штрафстоянки попадает 10, с Васильевского острова — 4.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"