Политическая элита города не хочет ездить общественным транспортом

Политическая элита города не хочет ездить общественным транспортом

Уже три года петербуржцы ждут того обещанного дня, когда в автобус, трамвай или троллейбус скромно и без свиты зайдет кто-нибудь из членов правительства города. Напомним, в мае 2007 года, на

Уже три года петербуржцы ждут того обещанного дня, когда в автобус, трамвай или троллейбус скромно и без свиты зайдет кто-нибудь из членов правительства города.
Напомним, в мае 2007 года, на заседании правительства губернатор предложила.

- Пусть хотя бы один день в месяц все сотрудники Смольного, включая губернатора, будут ездить на общественном транспорте, - сказала Валентина Матвиенко. - Думаю, что такое предложение нужно внести - один день в Петербурге без персонального транспорта. Когда вы будете видеть, как ездят в автобусах и троллейбусах не из окна персонального автомобиля, тогда, может быть, найдется больше денег на улучшение транспортных перевозок. Готовьтесь, коллеги, в метро и в автобусе душно.

Но чиновник высшего уровня в городском транспорте до сих пор зрелище крайне редкое. Политическая элита даже на один день не согласна променять комфорт служебного авто на тесноту, духоту и пробки, пишет "Комсомольская правда".

Месяц назад депутаты Законодательного собрания все-таки решили напомнить губернатору об ее предложении.

- Тогда мы обсуждали с коллегами грядущее нововведение - деление метрополитена на зоны, - вспоминает депутат Алексей Ковалев. - И нам показалось, что люди, придумавшие эту реформу, очень далеки от реального положения дел в подземке. Как будто они сто лет никуда не спускались.

Напомним, в конце апреля Ковалев отправил Валентине Ивановне депутатский запрос. Его интересовало, исполняется ли поручение губернатора, сколько раз со дня поручения был организован "день общественного транспорта", составлялись ли отчеты и делались ли предложения. А так же, какие меры приняты, и какова экономия от неиспользования служебного автотранспорта.

- Ответ меня, честно говоря, очень удивил, - признался "Комсомольской правде" Ковалев. - Оказывается, официальных поручений, оформленных как какое-либо распоряжение или другой правовой акт, никто никому не давал. А пламенное выступление Валентины Ивановны - это, цитирую, "предложение использовать возможности общественного транспорта для передвижения по городу с целью более детального изучения транспортных проблем города".

Тем не менее, губернатор в своем ответе, постаралась успокоить депутата.

"Сообщаю, что большинство государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга ежедневно пользуются общественным транспортом и объективно знают ситуацию с транспортным обеспечением. … Служебными машинами пользуется около 3,5 процентов петербургских госслужащих…исключительно в рамках служебной необходимости в целях мобильного передвижения для обеспечения оперативности принятия решений".

- Вообще-то я спрашивал не об этом, - продолжает Ковалев. - Дворник, между прочим, тоже госслужащий. Но, понятное дело, что он не пользуется служебной машиной. И какой-нибудь рядовой чиновник - тоже. Но от него и положение дел во всем городе, в общем-то, не зависит. Я спрашивал, пересела ли в автобусы и трамваи верхушка петербургской политической элиты. И те, кого я спрашивал, прекрасно это поняли. А ответили так, как сочли удобным.

Кстати, ГАZЕТА.СПб, в опросе поинтересовалась у своих читателей, на чем должны ездить чиновники. Большинство проголосовавших считает, что чиновники должны ездить на общественном транспорте.

Смольный закупил за счет бюджета автомобили "Ауди А8" для членов городского правительства. На каких машинах, по-Вашему, они должны ездить?