Неву - поделить, спасателей - протрезвить

Неву - поделить, спасателей - протрезвить

Федеральные министерства должны курировать движение по Неве ночью, а Петербург – днем. Такие предложения о разграничении полномочий готовятся правительством Петербурга. А все потому, что, как

Федеральные министерства должны курировать движение по Неве ночью, а Петербург – днем. Такие предложения о разграничении полномочий готовятся правительством Петербурга. А все потому, что, как выразилась губернатор Валентина Матвиенко, движение в акватории Невы сегодня почти такое же, как на Невском проспекте. А у города практически никаких рычагов для регулирования движения нет. Стоит обеспечить порядок и в "спасении на водах".

Вопрос о разграничении полномочий возник на заседании правительства в рамках обсуждения вопроса, связанного с обеспечением безопасности людей на водных объектах. Суть в том, что Нева – объект федерального курирования во время ночной навигации. А вот днем, считают городские чиновники, Петербург вполне мог бы устанавливать правила поведения на водах.
А катализатором стала подготовка к празднику «Алые Паруса». Как было озвучено на заседании, в Петербурге зарегистрировано более 51 тысячи маломерных судов. До 100 пассажирских судов могут находиться в акватории одновременно. Так вот, когда решался вопрос с проведением праздника выпускников, владельцы частных маломерных судов просто отказывались убирать лодки на это время. Это вызвало негодование губернатора: «Они заявляют, мол, где хотим - там и будем стоять. Нева что, частная ванная?» По ее мнению, это «броуновское движение» надо систематизировать. Тут мог бы помочь технический регламент, но министерства его еще пишут. И должны закончить эту работу в третьем квартале текущего года. Хотя, как отметила градоначальница, тут и лето закончится, и навигация. Да и качество этих регламентов будет желать лучшего. Как выразилась Матвиенко, пишут их «ботаники», а не практики.

Однако большую часть обсуждения посвятили теме спасения людей на водах. Как сообщил глава комитета по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности Леонид Богданов, в прошлом году погибло 125 человек. 262 человека были спасены. Нужны лодки на воздушной подушке. Да и спасательных станций недостаточно – из стационарных всего 20 штук. Еще 15 развернуто к нынешнему сезону. Вот только проверка работников этих станций показала, что из 160 человек очень не многие имеют лицензии и навыки спасения людей. Досталось на заседании и Александру Вахмистрову, как президенту федерации рыболовства – ему сделали замечание за то, что люди гибнут, выходя на лед. 140 или пять человек – цифра не принципиальная.

В вопросе строительства новых станций губернатор не увидела никаких проблем: «Курятники построить - это не проблема. Но ведь есть попытки приватизировать даже станции спасателей», - отметила она. Главное, по ее словам, чтобы безопасность людей была обеспечена. И со спасателями надо навести порядок. Чтобы распивочных на станциях не возникало. "Есть жалобы населения, что станции превращены в распивочные, то ли с участием спасателей, то ли без... А должен быть режим установлен и график работы. Не дурака валять и на пляже загорать надо, а работать...»

К вопросу о солнечных ваннах тоже обратились. Вот-вот уже почти как начался сезон, а из более чем тридцати городских пляжей освидетельствовано и допущено к эксплуатации только 7. «И что? - удивилась Валентина Матвиенко. - Люди все равно будут везде загорать. Им не запретишь и не объяснишь. Надо меры принимать, готовить пляжи по требованиям, чтобы к началу сезона все они были допущены. Что, колючей проволокой их огораживать, что ли?» Так что выданные предписания по качеству пляжей в ближайшие дни надо выполнить.

Напомним, что еще на прошлой неделе лишь три городских пляжа были официально открыты для полноценного отдыха петербуржцев — то есть на них можно не только загорать, но и купаться в близлежащих водоёмах. Правда, с наступлением по-настоящему жаркой погоды закрыться из-за наличия опасных бактерий могут и они.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру