Д.Медведев разочаровал экологов в беседе о скандальной трассе Москва — Петербург

Д.Медведев разочаровал экологов в беседе о скандальной трассе Москва — Петербург

\ \ Альтернативы прокладки трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес в настоящее время не существует. Об этом заявил 8 июня 2011г. президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с

\ \

Альтернативы прокладки трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес в настоящее время не существует. Об этом заявил 8 июня 2011г. президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с экологами, фрагменты которые транслировались госканалами.

По словам президента, проложить другой маршрут помешало правительство Москвы.

"Я проводил несколько встреч и со своими экспертами, и позвал экспертов-экологов. К сожалению, я убедился в том, что ввиду того, какие решения до этого были приняты – они не катастрофичны, они восполнимы с точки зрения экологического ущерба, но изменить их сегодня невозможно. Когда я приостановил строительство трассы, то на 90% был уверен, что можно запустить альтернативный сценарий строительства этой дороги", - заявил Д.Медведев.

По его словам, сегодняшняя "ситуация сложилась потому, что Москва в тот период не дала реализоваться альтернативному сценарию, который был предложен правительством РФ".

Напомним, представители экологических организаций, жители города Химки и граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе. В конце августа 2010 года Д.Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес.

Однако 14 декабря 2010 года правительственная комиссия приняла решение, что строительство автодороги Москва – Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес. Комиссия решила увеличить до 4 млрд руб. компенсацию экологического ущерба при строительстве (ранее предполагалось выделить 3 млрд руб.).

Трасса будет построена до 2018 года. Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М10 "Россия". Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 6 до 10.