Д.Медведев посмотрит, как строят суда в Петербурге и куда ведет ЗСД

Д.Медведев посмотрит, как строят суда в Петербурге и куда ведет ЗСД

\ \ Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сегодня, 10 октября, в Санкт-Петербурге посетит ведущие судостроительные предприятия города - ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Балтийский завод", где

\ \

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сегодня, 10 октября, в Санкт-Петербурге посетит ведущие судостроительные предприятия города - ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Балтийский завод", где состоятся церемония передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников" и закладки киля дизель-электрического ледокола ЛК-25. Об этом сообщает пресс-служба кабинета министров.

Также в рамках поездки председатель правительства осмотрит строящуюся транспортную развязку Южного участка петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД).

В мероприятиях примут участие полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, главы других профильных ведомств, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, судостроители.

Автомагистраль ЗСД призвана решить транспортные задачи и проблемы города, создав кратчайшую круглосуточную связь между южными, центральными и северными районами города. В ее составе, общая протяженность которой составляет 46,6 км, выделяют три участка - южный, центральный и северный. Южный участок ЗСД обеспечивает обслуживание морского порта Санкт-Петербург. В октябре 2010г. состоялось открытие движения на южном участке ЗСД, в мае 2011г. на этом участке была введена платная эксплуатация. В среднем в будний день по ЗСД проезжает более 45 тыс. транспортных средств. С июня 2009г. по настоящее время ведется строительство Центрального участка ЗСД, который обеспечит вывод автотранспорта из 1-го и 2-го районов порта и Петролеспорта в южном направлении. Участок планируется открыть в октябре с.г. Северный участок ЗСД обеспечит кратчайший выезд на трассу федерального значения "Скандинавия" в курортную зону Санкт-Петербурга, а также полноценную транспортную доступность к территории нового зоопарка и сборочным автозаводам Nissan Motor Co. Ltd. и Hyundai Motor Company.

"Академик Трёшников" - первое за последние 20 лет научно-исследовательское судно, построенное на ОАО "Адмиралтейские верфи" по заказу Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В соответствии с задачами Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике на период до 2020г. судно предназначено для осуществления экспедиционных исследований и работ, в том числе по обеспечению деятельности российских антарктических станций и полевых баз, их материально-технического снабжения, завоза топлива и продуктов питания, смены зимовочного и сезонного состава полярников Российской антарктической экспедиции. "Академик Трёшников" сочетает в себе качества сухогруза, танкера, носителя бортовых вертолетов, пассажирского и исследовательского судна. С вводом в эксплуатацию НЭС "Академик Трёшников", Россия вновь возвращается к изучению тихоокеанского сектора Антарктики, исследования в котором были прекращены в конце 1980-х гг. Это позволит восстановить ежегодное обеспечение деятельности российской антарктической станции Беллинсгаузен, а также расконсервировать закрытую в 1989г. станцию Русская.

Также впервые за последние 30 лет в Российской Федерации на ОАО "Балтийский завод" разработан и реализуется проект новейшего дизель-электрического ледокола ЛК-25 ледового класса Icebreaker 8 мощностью 25 МВт, который должен прийти на смену старым ледоколам финской постройки 1970-х - 1980-х гг. Первое судно такого типа - ледокол "Санкт-Петербург" - было заложено на предприятии в 2006г. ЛК-25 предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. По многим параметрам и функциональным возможностям ледокол существенно отличается от судов предыдущего поколения. Впервые в мировой практике применена комбинированная движительная установка, обеспечивающая устойчивую управляемость и маневренность как на чистой воде, так и в тяжелых ледовых условиях. Судно будет оснащено специальной пожарной системой, позволяющей тушить пожары на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. На ледоколе предусмотрено размещение и использование в случае необходимости оборудования для ликвидации разливов нефти. Впервые на судах такого класса планируется установка грузового крана грузоподъемностью до 150 т для выполнения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ и в районах прокладки подводных трубопроводов.