Больницу отстояли?

Больницу отстояли?

Заявления, вечером 22 января сделанные спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко из Москвы и губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, устами своей пресс-службы, из Израиля, поставили

Заявления, вечером 22 января сделанные спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко из Москвы и губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, устами своей пресс-службы, из Израиля, поставили жирную точку с запятой в истории ГКБ № 31. «Никаких решений о перепрофилировании этой больницы нет и, смею заверить, не будет», - сообщила Матвиенко. «Больница была, есть и будет городской больницей. Никаких переездов больницы также, естественно, не будет», - заверил пресс-секретарь Георгия Полтавченко Андрей Кибитов. Общественность может праздновать победу?

Судя по тому, что заявления эти сделаны перед массовым пикетом на Марсовом поле и перед выступлением в городском парламенте вице-губернатора Ольги Казанской (а депутаты от оппозиции уже готовят ей вотум недоверия), в Москве все же принято решение не доводить ситуацию с больницей № 31 до абсурда. Скорее всего, причина в реакции общественности — на защиту встали все. Более сотни тысяч подписей, в том числе уважаемых людей культуры. Сотни статей, в том числе в международной прессе. Неуютно стало даже самим судьям высших судов, ради которых, по крайней мере официально, все затевалось.

Впрочем, власти уже заверяют — нервная реакция общественности чрезмерна, никаких решений не принималось, а весь протест объясняется просто — это попытка некоторых людей нажить себя политические дивиденды.

Однако эта версия несколько расходится с фактами.

Если позиция Смольного всегда заключалась в тезисах — «больницу не отдадим, детей в обиду не дадим», то как объяснить существование уже опубликованного «Фонтанкой» документа — решения рабочей группы по переезду судов от 13 декабря. На нем стоят фамилии и имена двух вице-губернаторов Петербурга. И если Игорь Метельский в конце 2012 года ушел в отставку (очень сомнительно, что в связи со своим участием в этом заседании), то Ольга Казанская успешно продолжает работать и курировать как вопросы здравоохранения, так и переговоры с Москвой по вопросу 31-й больницы и переезда судей.

Если тем совещанием в Москве все закончилось, и Смольный, изучив вопрос, дал решительный отказ на перебазирование 31-й больницы, то как объяснить еще один имеющийся у «Фонтанки» документ?

Это уже после Нового года, 10 января. Как видим, в комздраве с участием специалистов комитета обсуждается вопрос демонтажа оборудования больницы, перебазирования врачей и прочего, прочего. Это не слишком похоже на то, что никаких планов не было. Так что если от них и отказались, то только благодаря реакции общества.

Что же касается празднования победы, то все же, наверное, стоит немного подождать. Мы же помним, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко была против «закона Димы Яковлева». И как наши власти умеют «защищать детей», мы тоже помним. Весь пакет документов по переезду в Петербург судов вместе с предложениями по их медицинскому обслуживанию должен быть передан Владимиру Путину на подпись в феврале.

«Фонтанка.ру»