Дороге Москва - Петербург придали максимальное ускорение

Дороге Москва - Петербург придали максимальное ускорение

\ \ \ \ \ \ \

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

17 июня 2013 года начнется прием заявок на концессионный конкурс по строительству 7-го и 8-го участков платной автодороги Москва - Петербург. Минтранс разработал конкурсную документацию к тендеру меньше чем через две недели с того момента, как председатель правительства распорядился ускорить строительство магистрали. Трасса должна успеть к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Согласно документации, проект которой составило Министерство транспорта, заявки от интересантов будут приниматься в Москве с 17 июня до 2 сентября 2013 года. Вскрытие конвертов с предложениями назначено на 17 февраля 2014-го. Контракт с победителем планируется заключить не позднее 1 июля 2014-го. По условиям конкурса, концессионер в течение двух месяцев после подписания контракта должен будет начать работы.

Чтобы участвовать в борьбе за тендер, компаниям предстоит внести задаток в размере 422 млн рублей. Эти средства послужат гарантией того, что подрядчик не откажется от исполнения контракта. 25% от гарантийной суммы победителя будут удержаны государством в счет компенсации затрат на проведение конкурса. Несложно подсчитать, что проведение тендера на два участка, таким образом, по расчетам министерства, обойдется в более чем 100 млн рублей.

Отметим, что конкурс проводится на право строительства сразу двух ключевых участков скоростной магистрали. Так называемые 7-й и 8-й отрезки — от Новгородской области до Петербурга. Участок близ Северной столицы — 34,2 км — должен представлять собой шестиполосную дорогу. Остальной отрезок (более 103 км) изначально планируется построить в четыре полосы. Но к 2030 году он также будет расширен. «Второй этап строительства, являющийся частью концессионного соглашения, предусматривает доведение пропускной способности автомобильной дороги до уровней, способных обеспечить ожидаемую интенсивность движения к 2030 году», - отмечает Минтранс.

К 30-му году на трассе также появятся дополнительные развязки: на 595 километре на пересечении с автомобильной дорогой Луга-Павлово, на 668 километре, а также в районе 681 км, на пересечении с трассой до Пулково-1.

Эти развязки дополнят те, которые планируется возвести на первом этапе стройки. Как сообщала «Фонтанка», съезды со скоростной платной трассы планируют расположить на пересечении с КАД в Московском районе Петербурга, через 35 км от Петербурга, на пересечении с трассой А-120 «Магистральной», а также на перекрестке с автодорогой «Россия» на 545 километре.

Минтранс также определился с финансированием проекта. Платежи, которые будет получать частный концессионер за время строительства и эксплуатации двух участков, разделены на три категории. Первая — это капитальный платеж. Максимальный объем этого транша составляет 63 млрд 300 млн рублей. Это средства, которые подрядчик будет получать в течение срока строительства магистрали. Предполагается, что в 2015-м компания сможет претендовать на 14,751 млрд рублей, в 2016-м — получит 25,126 млрд рублей, в 2017-м — 23,423 млрд рублей.

Вторая часть затрат — инвестиционный платеж. Это средства, которые будут вложены частным подрядчиком в строительство автомагистрали. По планам Минтранса сумма должна быть не меньше 63 млрд 488 млн рублей. Эти деньги, кстати, компании будут компенсированы заказчиком за время эксплуатации дороги (до 2041 года).

И третья сумма — 39,373 млрд рублей — тот самый эксплуатационный платеж. Собственник построенной трассы (федеральные власти) берет на себя часть расходов по ее эксплуатации. Эти средства будут выплачиваться ежегодно и должны тратиться концессионером на текущий и капитальный ремонт, а также обеспечение работы автоматической системы управления дорожным движением.

Кстати, если доходы от эксплуатации дороги будут превышать установленный государством лимит, то инвестор получит «излишки» в свое распоряжение. Тариф на проезд по одному километру платной магистрали будет ежегодно утверждать госкомпания «Автодор».

\ \ \ \ \ \ \ \
Автор: "Фонтанка.ру"\ \
Для просмотра в полный размер кликните мышкой \ \

\ \ \ \ \ \ \ \
Автор: "Фонтанка.ру"\ \
Для просмотра в полный размер кликните мышкой \ \

\ \ \ \ \ \ \ \
Автор: "Фонтанка.ру"\ \
Для просмотра в полный размер кликните мышкой \ \

Предположительно, для легковых машин стоимость проезда составит от 1,75 до 2,60 рубля за километр. Ожидается, что ежедневный автомобильный поток на этих участках трассы будет колебаться в пределах 23 - 26 тысяч машин в сутки на оживленных участках. Таким образом, доход от эксплуатации одного километра в год может составлять от 14 до 24 млн рублей.

До официального объявления конкурса интерес к «петербургским участкам» будущей трассы М-11 проявили структуры, подконтрольные Геннадию Тимченко. Также о заинтересованности в строительстве платного дублера автодороги «Россия» сообщил концессионер Западного скоростного диаметра группа «ВТБ».

Разработка проекта дублера трассы «М-10» началась еще в 1970 году. В 2000-х реализацию проекта решили приурочить к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сейчас построен один отрезок - транспортный обход самого пробочного места «М-10» Вышнего Волочка. Возводится дорога из Москвы до 58-го километра.

В середине мая правительство РФ утвердило распоряжение о начале строительства участка от Петербурга до Новгорода. Дмитрий Медведев заявил, что медлить с возведением магистрали нельзя. Она должна быть полностью сдана в эксплуатацию к 2018 году.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

\

Глеб Щелкунов/Коммерсантъ