Антимонопольщики нашли нарушения в рекламе тестов на COVID-19

Антимонопольщики нашли нарушения в рекламе тестов на COVID-19

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Перми проверило рекламу экспресс-тестов на коронавирусную инфекцию и нашла в нем признаки нарушения закона о рекламе. Об этом пишет портал «Новости Перми».

Так, ранее одна из городских аптек предлагала клиентам проверить свой «ковид»-статус с помощью десятиминутного теста. Для этого аптека разослала горожанам сообщения с рекламой, в которой утверждалось, что такой тест можно провести в домашних условиях и практически мгновенно получить информацию о состоянии своего здоровья. В частности, клиентам обещали 92-99 %-ую точность теста.

Слишком «идеальное» описание смутило одного из жителей Перми, и он направил жалобу в УФАС. Ведомство, в свою очередь, обратилось в пермский университет, чтобы убедиться в достоверности рекламной информации. Позднее в медуниверситете ответили, что данный тест действительно можно проводить дома, но после этого необходима консультация в врачом, поскольку результаты будут лишь ориентировочными.

«Таким образом, информация о точности тестов 92-99 % является недостоверной, так как требует проведения иных анализов и учета прочих влияющих на постановку диагноза факторов. Следовательно, в данном случае содержатся признаки нарушения закона о рекламе», — передали в УФАС.