Отопительный сезон в регионах начинается в разные сроки. Все зависит от погоды. Нужно, чтобы в течение пяти дней среднесуточная температура была ниже восьми градусов, тогда начинают давать тепло.
Но бывают ситуации, когда ТЭЦ и котельные уже запущены, а в квартире все еще холодные батареи. В беседе с порталом «Городовой» заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Костянов объяснил, как поступать в таких случаях. Есть несколько способов повлиять на ситуацию.
Нужно понимать, что происходит с системой отопления. Если сезон уже начался, дом подключили, но тепла нет, это вопрос к управляющей организации. Именно она должна взаимодействовать с аварийной службой поставщика коммунальных услуг и выяснять, почему возникли проблемы.
Если холодно в квартире или по отдельному стояку, все равно нужно обращаться в местную управляющую компанию. Может быть, не открыт нужный кран. Или произошло завоздушивание системы. Тогда необходимо вызвать сантехника, чтобы он открыл продувочный клапан и спустил воздушную подушку.
«Если батарея не отключается из общей системы, это не лишает вас возможности получить перерасчет платы за невовремя оказанную коммунальную услугу. В постановлении Правительства № 354 указаны максимальные периоды, в течение которых отопление может не подаваться в дом.
Это зависит от температуры. Если сроки нарушены, можно обратиться к поставщику коммунальной услуги с заявлением о перерасчете. Он выполняется не в деньгах, вам должны уменьшить сумму платежа за последующие периоды», — отметил эксперт.