Оборот в этом сегменте достиг 30 миллиардов рублей в год, в то время как для легальной продукции этот показатель составил 100 миллиардов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования BrandMonitor.
Эксперты отмечают, что большая часть контрафактной продукции (86 %) сбывается на рынках и в магазинах. Чаще всего подделывают игровые и коллекционные фигурки — на них приходится 39 % подделок. На втором месте по количеству подделок находятся игрушечные роботы (35 %), далее — игрушечное оружие и куклы (по 30 %).
Отмечается, что при этом россияне зачастую отдают предпочтение контрафактным игрушкам из-за их низкой цены. Так, оригинальная кукла, по подсчетам исследователей, стоит 1,2 тысячи рублей, а вот ее подделка обойдется покупателю всего-навсего в 800 рублей. Эксперты также подсчитали, что в среднем россияне покупают за год порядка семи игрушек — 42 % от таких покупок составляют товары стоимостью ниже 500 рублей.