После введения санкций, из-за чего часть автоконцернов перестали поставлять в Россию продукцию или комплектующие, в нашей стране возник дефицит новых автомобилей, на что рынок отреагировал беспрецедентным ростом цен.
Впрочем, эксперты прогнозируют постепенную стабилизацию на рынке и, соответственно, снижение стоимости автомашин.
Автомобили разных марок формально выросли на 20-50%, однако фактически рост мог достигать и 100% за счет дилерских накруток и дополнительных опций, навязываемых продавцами.
Потребитель наказал зарвавшихся дилеров рублем: объемы продаж сильно снизились.
В целом за первые пять месяцев этого года снижение продаж составило 52% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший провал был в мае: дилеры продали на 83,5% меньше машин, чем год назад.
Снижающийся спрос, а также перестройка рынка — налаживание логистических цепочек, параллельный импорт и открытие новых конвейеров — диктуют в ближайшие месяцы падение цен, считают эксперты. Прогнозируется снижение стоимости автомобилей до 50%.
Чтобы не нести убытки, автомобильные компании будут плавно снижать ценник на свою продукцию вплоть до конца 2022 года, говорится в статье «АиФ».