Губернатор Беглов забыл об обещании запустить процесс отмены коррупционной «деппоправки»

Губернатор Беглов забыл об обещании запустить процесс отмены коррупционной «деппоправки»
Губернатор Беглов забыл об обещании запустить процесс отмены коррупционной «деппоправки»
Legion-Media

Депутаты петербургского ЗакСа заявляют, что вопросов по«депутатской поправке» в повестке заседаний парламента пока нет. Хотя во время избирательной кампании губернатор Александр Беглов заявлял, что в новом созыве отмена «деппоправки» станет «главным» и первоочередным вопросом. В Смольном о поправке, похоже, тоже забыли. Между тем, отмена «депутатской поправки» или ее корректировка актуальны из-за коррупционности этого инструмента, что признают в новом созыве ЗакСобрания.

Губернатор Петербурга Александр Беглов во время осенних выборов заявлял, что в первую очередь для обсуждения новым созывом ЗакСа будет вынесен «главный вопрос»– отмена так называемой «депутатской поправки». Но несмотря на то, что обновленное ЗакСобрание работает уже месяц, даннаятематак и не поднималась. При этом, похоже, отношение к «деппоправке» уже успели пересмотреть в самом Смольном, на что может указывать позиция вице-губернатора по экономической политике Эдуарда Батанова. В ответ на запрос издания ЗакС.ру о том будет ли вопрос отмены «деппоправки» находиться в поле зрения финансового блока, чиновник заявил, что не стоит ждать «буквальных действий».

«Я это воспринимаю в том посыле, что «ребята, с бюджетом не шутите». <…> Это относится ко всем. Не надо ждать буквальных действий. Это посыл и депутатам, и главам исполнительных органов. Действительно, это, наверное, более широкая история, чем взаимоотношения с депутатами»,–сказал журналистам вице-губернатор.

Проблема «деппоправки»

Под «депутатской поправкой» подразумевается право распределения депутатами ЗакСа 1,5-2% бюджета города по своему усмотрению на соцнужды, медицину, образование и иные общественные цели. В свою очередь вопрос ликвидации механизма назрел в связи с его трансформацией в непубличный «коррупционный инструмент».

В последние годы «депопправка» утратила подконтрольность и персонифицированность. Поправки стали вносить на стадии формирования бюджета в закрытом порядке и фракционно. Таким образом, утратилось понимание, кто и куда направил деньги. При этом нередко оказывается, что бюджетные средства переводятся в структуры, аффилированные с депутатами (фонды, НКО, юрлица). Иногда «деппоправка» используется как «откатный механизм» – при достижении договоренностей с определенным депутатом деньги направляются в «согласованные» учреждения и организации, а часть их позже возвращается политику. О коррупционности поправки красноречиво говорят уголовные дела, возбужденные против экс-депутатов Светланы Нестеровой и Романа Коваля. Ко всему прочему механизм «деппоправки» в экспертном сообществе оценивается как инструмент политического контроля, с помощью которого удобно управлять депутатами. В СМИ высказывались подозрения, что ранее им мог пользоваться экс-спикер ЗакСа Вячеслав Макаров для удержания лояльности депутатов прошлых созывов и получения преимущества при голосовании в рамках продвижения нужных законопроектов или внесении изменения в Генплан и ЗНОП. Профессор НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Сунгуров в беседе с нашей редакцией отмечал, что новый спикер ЗакСа Александр Бельский может отказаться от решения отменять «деппоправку» для ее использования в своих целях.

Отметим, существующий в Петербурге механизм «депутатской поправки» нарушает федеральное законодательство. В соответствии с ФЗ № 184 «Об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ» ЗакСузапрещено управление и (или) распоряжение бюджетными средствами в какой бы то ни было форме. Как отмечало издание FederalCity, парламент Северной столицы продолжает де-факто участвовать в управлении бюджетом, потому что никто не несет за это ответственность.

В ЗакСееще не слышали об отмене «деппоправки»

Издание «Городовой» обратилось за комментариями к депутатам петербургского парламента с вопросами о том, обсуждается ли в ЗакСе «депутатская поправка», а также возможность ее отмены. Кроме того, мы спросили,видят политики проблемы в функционировании этого инструмента.

Депутат от партии КПРФ Ирина Иванова и глава фракции «Новые люди» в ЗакСеДмитрий Павлов заявили, что на данный момент в повестке нет вопросов, связанных с «деппоправкой». Сейчас внимание приковано к принятиюбюджетагорода,и ближайшие заседания будут посвящены, в основном,этому событию. Однако политики не исключили, что вопрос о «депутатской поправке»вынесут на обсуждение в ближайшее время.

При этомсобеседники редакциисогласились с тем, что в нынешнем виде «депутатская поправка» существовать не должна, поэтомуона нуждается в корректировке. Так, парламентарий Ирина Иванова считает, чтодействующиймеханизм распределения бюджетных средств в ЗакСеимеет элемент коррупционности из-за своей закрытости. Это неприемлемо в условиях необходимости создания прозрачности трат бюджетных средств.

«Я считаю ее коррупционной. Кстати, она была индивидуальная лет 5 назад. Потом превратилось все неизвестно во что. И она стала общая, кулуарная, и никто ничего не говорит. Она неприемлема. Мы хотим прозрачности бюджета, мы его добиваемся и не хотим прозрачности поправки? Вам не кажется, что это нонсенс по отношению к горожанам?»– подчеркнула депутат от КПРФ.

По мнению Ивановой, поправка должна быть прозрачной и индивидуальной. Так можно отчитаться перед жителями о выполненных обязательствах и «спросить» с депутата за подозрительную трату.

«Депутатская поправка должна быть прозрачной. Если ты свою фамилию имеешь и имеешь поправку, которую ты вносишь в бюджетно-финансовый комитет, извините, она должна «иметь» имя, фамилию. Она не должна быть «в общем» где-то, от бюджетно-финансового комитета, где никто не понимает, где и чья поправка есть.Вот если она будет индивидуальной, то можно будет спросить с каждого депутата: ты мне помог или не помог? Вот мы тебя просили помочь со школой, больницей, НИИ, какую-то дорогу провести, в муниципальном образовании сделать детскую площадку, скамейки убрать или поставить. Она[поправка] должна быть индивидуальной»,– подытожила Ирина Иванова.

С коллегой по ЗакСусогласен и глава фракции «Новые люди» Дмитрий Павлов. По его мнению, нет ничего плохого в том, что депутат может направить бюджетные деньги на решение проблем своего округа, от которого был избран. Но нужна открытость. Нельзя допускать, чтобы этот инструмент становился источником частного обогащения.

«Проблема поправки не в ней самой, а в том, что она принималась каким-то оптом, каким-то пакетом, и все это было за семью печатями.Я за прозрачность <…>Главное, чтобы поправка не была методом коррупции или каких-то непонятных вещей», – отметил политик.

«Городовой» обратил внимание Дмитрия Павлова на несоответствие механизма «деппоправки» ФЗ № 184 «Об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ», который запрещает ЗакСу управлять или распоряжаться бюджетными средствами. Собеседник редакции счел странным, что поправка при таких ограничениях существовала в прошлые годы и отметил, что данный вопрос требует дополнительного анализа.

«На мой взгляд, тут нужно ставить вопрос так, что, если она («деппоправка» прим. ред.) прозрачная, полезная и эффективная, она вполне имеет право на жизнь. Если это противоречит федеральному закону и не несет какого-то смысла, то, наверное, логично тогда ее убрать. Вот в той версии, какая она была в предыдущих созывах, не было прозрачности», – подчеркнул Павлов.

В завершение беседы политик подчеркнул, что в новом созыве «Новые люди» предпримут усилия, чтобы «депутатская поправка», если она сохранится, направлялась на нужды петербуржцев. А бюджетные деньги переводились в районы в соответствии с законными процедурами.

Напомним, на рассмотрении в Госдуме РФ находится проект нового федерального закона«О публичной власти в РФ». Нормативный акт предусматривает введение «санкционного механизма» для региональных парламентов и глав субъектов за принятие законов, противоречащих федеральному законодательству. В частности, за нарушение процедур распределения бюджетных средств. Законопроект предусматривает роспуск парламента по решению президента РФ ввиду игнорирования предписаний об устранении нарушений, получивших подтверждение в суде. В аналогичном порядке планируется отправлять в отставку глав регионов. Учитывая, что бюджет Петербурга принимается в форме закона, то после вступления в силу нового федзакона «О публичной власти»несанкционированное управление депутатами частью средств городской казныи подписание бюджета Бегловымможет повлечь последствия: инициацию судебных процессов с перспективой роспуска ЗакСа и отставки губернатора.

Автор:
Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью