Почти каждый сталкивался с ситуацией, когда средства случайно отправились не тому получателю. При оплате чужого мобильного или ошибочного перевода из банка на чужой счет проблему можно быстро решить. А вот если действия были произведены через онлайн-приложение по номеру телефона, тогда вернуть деньги гораздо труднее.
В первую очередь, нужно позвонить в свой банк, чтобы сообщить об ошибке. Сотрудники должны зафиксировать этот факт. Это может пригодиться во время судебных разбирательств, если до них дойдет.
Второй шаг — связаться с финансовой организацией получателя. Во время перевода в чеке всегда указывается информация о банке. Вероятнее всего, вам придется приехать в офис и написать заявление, указав перечисленную сумму, дату транзакции и причину ошибки.
И, наконец, необходимо связаться с самим получателем. Нужно будет попросить его позвонить в банк и сказать, что средства пришли по ошибке. Но не стоит уговаривать просто вернуть деньги — скорее всего, он откажется, боясь мошеннической схемы.
В том случае, если человек не желает иметь с вами дело, скажите, что обратитесь в суд. Вы имеете полное вправо это сделать, подав иск о безосновательном обогащении. В большинстве случаев это помогает договориться, не доводя дело до разбирательств, отмечает портал «Лайфхакер».