Последние новости
Теги
Категории

Где бродит призрак Сталина: какая станция метро Петербурга привлекла сурового вождя народов

Метро, И. В. Сталин
Где бродит призрак Сталина: какая станция метро Петербурга привлекла сурового вождя народов
Городовой ру

Почему «Площадь Восстания» стала полем боя между метро и церковью и как это связано с культом личности?

Мир подземки — это целая кладезь истории. И там скрыто много интересного. Канал «Вместе по Питеру» рассказал несколько неожиданных историй.

Церковь Vs метро: битва за площадь

До 1937 года на месте станции «Площадь Восстания» стояла Знаменская церковь, которую снесли ради строительства метро. Каждый, кто проходит по этой земле — ступает по святой территории, не догадываясь о том, что здесь раньше было.

Призрак Сталина в тоннелях: замазанная история

Когда-то на станциях «Площадь Восстания», «Технологический институт» и «Нарвская» красовались панно с изображением Сталина. Но после разоблачения культа личности их спешно замазали.

Говорят, если долго вглядываться в стены этих станций, можно увидеть проступающий силуэт вождя.

Метро, которое провалилось сквозь землю

В 1975 году при строительстве перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел прорыв плывуна. В результате участок тоннеля буквально провалился под землю.

Станцию «Площадь Ленина» пришлось закрыть на долгих 30 лет. Этот кошмарный эпизод на долгие годы стал символом мощи стихии и инженерных сложностей, с которыми столкнулись метростроители.

Первая «Дачная» станция: мечта о загородном отдыхе

В Петербурге существовала станция «Дачное». Она получила свое название из-за близости к одноименному электродепо.

Эта станция, просуществовавшая несколько десятилетий, стала уникальным явлением в истории петербургской подземки — первой и единственной наземной станцией, функционировавшей в качестве полноценной части метрополитена.

Какие станции были первыми?

В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». А немного позже открылась и «Пушкинская».

Семь станций, построенных в стиле сталинского ампира, стали не только транспортной артерией, но и настоящим произведением подземного искусства, поражающим своим величием и красотой.

Подземка Петербурга — это не просто транспортная система, но и уникальный мир, полный тайн, исторических событий, и инженерных подвигов. Каждый факт из этой статьи лишь приоткрывает завесу над богатым прошлым и настоящим петербургского метрополитена — место, где история встречается с современностью, а архитектурное величие переплетается с повседневной жизнью миллионов горожан.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 1
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью