«КамАЗ» разработал беспилотный грузовик без кабины

«КамАЗ» разработал беспилотный грузовик без кабины

Новый автомобиль «Челнок», или КАМАЗ-3373, не имеет кабины, управляется роботом и ездит на электричестве.

У «Челнока» платформа на двух осях, обе оси поворотные, что обеспечивает высокую маневренность, грузоподъемность десять тонн. И спереди, и сзади у машины комплекты фонарей. Таким образом она, как Тяни-Толкай, может двигаться в любую сторону, автоматика переориентирует все процессы в зависимости от направления.

С обеих сторон также расположены камеры машинного зрения. Подчеркивается стилистическое единство всех элементов машины, от боковых облицовочных панелей до бамперов и фонарей. Аккумуляторы подвешены под платформой, что дает машине большую устойчивость за счет низкого центра тяжести.

Длина авто 8 метров, ширина 2,5 метра, высота 4 метра. Скорость движения 40 километров в час. Это шестая беспилотная машина «КАМАЗА» и первая без кабины. Создан первый опытный образец.

"Кабина добавляет к конечной цене значительную сумму, — отмечает главный конструктор инновационных авто завода Сергей Назаренко. — Потому принято решение от нее отказаться". В итоге машина стала более симметричной. Это дало ряд преимуществ в сравнении с другими подвижными платформами.

Автор: Дмитрий Зайцев