Последние новости
Теги
Категории

Бесплатный «сыр» в китайской мышеловке: эксперты объяснили, почему россияне массово избавляются от подержанных «китайцев»

Автосалон
Бесплатный «сыр» в китайской мышеловке: эксперты объяснили, почему россияне массово избавляются от подержанных «китайцев»
globallookpress/ Petrov Sergey; news.ru

Цены на подержанные авто стремительно падают.

Вторичный рынок автомобилей в России переживает бум предложений на подержанные китайские авто. При этом цены на них падают с невероятной скоростью. Почему россияне массово «скидывают» «китайцев» с пробегом и стоит ли на них обращать внимание, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Барахолки переполнены: китайская щедрость пугает

На досках объявлений появилось огромное количество привлекательных предложений на легко подержанных «китайцев». Малый пробег — до 100 000 км, один владелец, хорошее состояние. И цена — около полутора миллионов или «новая Granta».

Технологии и ресурс: два разных мира

В 2024 году в России продали более 1,5 млн новых легковых автомобилей, из которых 60% — китайские. Однако, если техническое оснащение «поднебесных» ТС оценивается высоко, то их ресурсные возможности россияне, похоже, оценили однозначно: уже через год машины теряют до половины своей «салонной» стоимости.

Сравнение с конкурентами: «китайцы» в пролёте

«Японцы» теряли от 15% до 30%, «немцы» — от 18,5% до 34,5%. А «китайцы» — ровно половину.

Примеры «распродаж»: выгода или головная боль?

Годовалый Tiggo 7 Pro Max можно купить за 1,3 млн рублей, тогда как новая машина в аналогичной комплектации — не менее 2 800 000! Jaecoo J7 2023 года выпуска c пробегом 8100 км стоит уже 2 390 000 рублей, а с 5400 км на одометре — 2 470 000 рублей. Новая обойдется в четыре миллиона.

Двухгодовалая Omoda C5 с пробегом 28 000 км — 1 600 000 рублей, тогда как новая — 3 600 000. Haval F7 2021 с пробегом до 50 000 км — 1 700 000 рублей. Новый — 3,9 млн.

Почему «скидывают»? Версии дилеров

Дилеры признаются: сегодня продать любой подержанный автомобиль дороже двух миллионов — гиблое дело сейчас. Ставка кредита высока, а за наличные особо и не берут. А если уж идут на «вторичку», то «китай» обходят стороной: никто не знает, как поведет себя подержанное ТС из Поднебесной, на сколько километров хватит остатка ресурса и найдутся ли запчасти.

Проблема с запчастями: даже для новых авто

Даже региональные дилеры признаются, что фантастический дисконт покупателей особо не привлекает. Казалось бы, новая, считай, «тачка», крошечный пробег и свежий год выпуска — а выбирают старый Outlander или древний RAV 4. А не свеженький «Тигго».

В столице же и вовсе бэушных «китайцев» не рассматривают — только сдать в trade-in.

Аспект Описание и причины
Массовое снижение цен Цены на подержанные китайские автомобили падают до 50% от стоимости новых машин уже через год эксплуатации. Это связано с переизбытком предложения, низкой ликвидностью и опасениями покупателей относительно надежности.
Основные причины падения цен - Переизбыток предложения: массовый ввоз китайских автомобилей на фоне ухода западных брендов.
- Низкий спрос: покупатели избегают китайских машин из-за неизвестного ресурса и проблем с запчастями.
- Высокие кредитные ставки, ограничивающие доступность дорогих авто.
Сравнение с другими брендами Китайские машины теряют до 50% стоимости за год, тогда как японские — 15-30%, немецкие — 18,5-34,5%. Это делает китайские авто менее привлекательными на вторичном рынке.
Примеры цен на подержанные авто - Chery Tiggo 7 Pro Max (2024): 1,3 млн руб. (новая — 2,8 млн руб.)
- Jaecoo J7 (2023): 2,39 млн руб. при пробеге 8100 км (новая — 4 млн руб.)
- Omoda C5 (2022): 1,6 млн руб. при пробеге 28 тыс. км (новая — 3,6 млн руб.).
Проблемы с запчастями и обслуживанием Отсутствие стандартных деталей и сложность ремонта делают эксплуатацию китайских машин менее удобной. Это особенно актуально для регионов России, где сервисные центры ограничены.
Кредитование подержанных авто Высокие ставки автокредитов (до 29%) делают покупку дорогих подержанных машин невыгодной. Большинство покупателей предпочитают копить или приобретать авто за наличные.
Покупательские предпочтения На вторичном рынке россияне чаще выбирают японские или европейские автомобили, даже если они старше, из-за их надежности и ликвидности. Китайские модели обходят стороной, несмотря на значительные скидки.

Так стоит ли покупать подержанный китайский автомобиль? Перед этим стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Читайте также:

Весенний автоапокалипсис: 5 ошибок, которые убьют вашу машину

Много владельцев — много проблем: как проверить машину перед покупкой

Готовим машину к весне: советы автоэксперта по подготовке автомобиля

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью