Вторичный рынок автомобилей в России переживает бум предложений на подержанные китайские авто. При этом цены на них падают с невероятной скоростью. Почему россияне массово «скидывают» «китайцев» с пробегом и стоит ли на них обращать внимание, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Барахолки переполнены: китайская щедрость пугает
На досках объявлений появилось огромное количество привлекательных предложений на легко подержанных «китайцев». Малый пробег — до 100 000 км, один владелец, хорошее состояние. И цена — около полутора миллионов или «новая Granta».
Технологии и ресурс: два разных мира
В 2024 году в России продали более 1,5 млн новых легковых автомобилей, из которых 60% — китайские. Однако, если техническое оснащение «поднебесных» ТС оценивается высоко, то их ресурсные возможности россияне, похоже, оценили однозначно: уже через год машины теряют до половины своей «салонной» стоимости.
Сравнение с конкурентами: «китайцы» в пролёте
«Японцы» теряли от 15% до 30%, «немцы» — от 18,5% до 34,5%. А «китайцы» — ровно половину.
Примеры «распродаж»: выгода или головная боль?
Годовалый Tiggo 7 Pro Max можно купить за 1,3 млн рублей, тогда как новая машина в аналогичной комплектации — не менее 2 800 000! Jaecoo J7 2023 года выпуска c пробегом 8100 км стоит уже 2 390 000 рублей, а с 5400 км на одометре — 2 470 000 рублей. Новая обойдется в четыре миллиона.
Двухгодовалая Omoda C5 с пробегом 28 000 км — 1 600 000 рублей, тогда как новая — 3 600 000. Haval F7 2021 с пробегом до 50 000 км — 1 700 000 рублей. Новый — 3,9 млн.
Почему «скидывают»? Версии дилеров
Дилеры признаются: сегодня продать любой подержанный автомобиль дороже двух миллионов — гиблое дело сейчас. Ставка кредита высока, а за наличные особо и не берут. А если уж идут на «вторичку», то «китай» обходят стороной: никто не знает, как поведет себя подержанное ТС из Поднебесной, на сколько километров хватит остатка ресурса и найдутся ли запчасти.
Проблема с запчастями: даже для новых авто
Даже региональные дилеры признаются, что фантастический дисконт покупателей особо не привлекает. Казалось бы, новая, считай, «тачка», крошечный пробег и свежий год выпуска — а выбирают старый Outlander или древний RAV 4. А не свеженький «Тигго».
В столице же и вовсе бэушных «китайцев» не рассматривают — только сдать в trade-in.
Аспект | Описание и причины |
---|---|
Массовое снижение цен | Цены на подержанные китайские автомобили падают до 50% от стоимости новых машин уже через год эксплуатации. Это связано с переизбытком предложения, низкой ликвидностью и опасениями покупателей относительно надежности. |
Основные причины падения цен | - Переизбыток предложения: массовый ввоз китайских автомобилей на фоне ухода западных брендов. - Низкий спрос: покупатели избегают китайских машин из-за неизвестного ресурса и проблем с запчастями. - Высокие кредитные ставки, ограничивающие доступность дорогих авто. |
Сравнение с другими брендами | Китайские машины теряют до 50% стоимости за год, тогда как японские — 15-30%, немецкие — 18,5-34,5%. Это делает китайские авто менее привлекательными на вторичном рынке. |
Примеры цен на подержанные авто | - Chery Tiggo 7 Pro Max (2024): 1,3 млн руб. (новая — 2,8 млн руб.) - Jaecoo J7 (2023): 2,39 млн руб. при пробеге 8100 км (новая — 4 млн руб.) - Omoda C5 (2022): 1,6 млн руб. при пробеге 28 тыс. км (новая — 3,6 млн руб.). |
Проблемы с запчастями и обслуживанием | Отсутствие стандартных деталей и сложность ремонта делают эксплуатацию китайских машин менее удобной. Это особенно актуально для регионов России, где сервисные центры ограничены. |
Кредитование подержанных авто | Высокие ставки автокредитов (до 29%) делают покупку дорогих подержанных машин невыгодной. Большинство покупателей предпочитают копить или приобретать авто за наличные. |
Покупательские предпочтения | На вторичном рынке россияне чаще выбирают японские или европейские автомобили, даже если они старше, из-за их надежности и ликвидности. Китайские модели обходят стороной, несмотря на значительные скидки. |
Так стоит ли покупать подержанный китайский автомобиль? Перед этим стоит тщательно взвесить все «за» и «против».
Читайте также:
Весенний автоапокалипсис: 5 ошибок, которые убьют вашу машину
Много владельцев — много проблем: как проверить машину перед покупкой
Готовим машину к весне: советы автоэксперта по подготовке автомобиля