Когда в городе устанавливается аномальная жара, поездка в метро превращается в испытание. Душно, жарко, воздух кажется неподвижным. И в такие моменты у многих пассажиров возникает вопрос: почему в вагонах нет кондиционеров?
Вентиляция вместо кондиционеров
На самом деле система охлаждения в метро существует, но она работает иначе, чем в обычных помещениях. Вентиляция подземки устроена так, чтобы поддерживать температуру в тоннелях и на станциях на относительно стабильном уровне, независимо от времени года.
Петербургский метрополитен изначально строился с учетом естественного воздухообмена и мощных вентиляционных установок. Они работают по принципу приточно-вытяжной системы:
- забирают свежий воздух с поверхности,
- прогоняют его по тоннелям,
- вытесняют нагретый воздух наружу.
Поэтому теоретически необходимости в кондиционерах нет – они просто дублировали бы уже существующую систему.
Почему вентиляции не хватает?
Проблема в том, что в жару пассажиропоток увеличивается, вагоны нагреваются, и вентиляция не всегда справляется. Особенно душно становится в старых составах, где воздух не циркулирует так эффективно, как в новых моделях, отмечал КП.
Вопрос установки кондиционеров обсуждается, но есть несколько причин, почему их пока не устанавливают:
- Энергопотребление – кондиционеры потребляют много электроэнергии, а запитать их от бортовой системы непросто.
- Вентиляция в тоннелях – если вагоны начнут выбрасывать теплый воздух наружу, температура в тоннелях может вырасти, а это приведет к еще большему перегреву всей системы.
- Стоимость модернизации – переоборудование всего подвижного состава обойдется слишком дорого.
Будет ли в будущем прохладнее?
Частично проблему решают новые поезда: современные составы оснащены улучшенной вентиляцией и более эффективной системой охлаждения воздуха. Однако полноценные кондиционеры в метро – пока вопрос открытый.
А пока пассажирам в жаркие дни остается выбирать менее загруженные часы для поездок, пить больше воды и надеяться, что система вентиляции справится с нагрузкой. 🚇