Зимой многие водители продолжают спорить о необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Одни уверены, что без него автомобиль выйдет из строя, другие следуют рекомендациям автопроизводителей, которые утверждают, что современные моторы не требуют долгого холостого хода. Но действительно ли это так?
Почему современные двигатели можно не греть долго?
Большинство современных автомобилей оснащены двигателями, которые способны работать при низких температурах без необходимости долгого прогрева. Это связано с:
- минимизированными зазорами в механизмах, что обеспечивает стабильную работу даже при сильных морозах,
- использованием моторных масел, адаптированных под холодный климат, которые сразу после запуска обеспечивают смазку,
- конструктивными особенностями впрыска топлива, благодаря которым двигатель быстро выходит на рабочие обороты.
Однако эти рекомендации часто ориентированы на мировые стандарты и могут не учитывать переменчивый климат Петербурга и Ленинградской области. Поэтому зимой все же стоит учитывать температуру воздуха, тип двигателя и другие факторы.
Сколько минут нужно на прогрев при разных температурах?
Хотя автопроизводители не рекомендуют долго держать двигатель на холостых оборотах, небольшой прогрев все же полезен для комфортной поездки.
- При -5°C достаточно 1–2 минут, чтобы мотор достиг рабочей температуры около +20°C.
- При -10°C потребуется около 5 минут, чтобы нагреть охлаждающую жидкость.
- При -20°C прогрев займёт до 10 минут, особенно для дизельных автомобилей.
Как только воздух из вентиляционных дефлекторов пошёл теплый, можно начинать движение, избегая резких разгонов и высокой нагрузки на двигатель.
Что происходит, если греть двигатель слишком долго?
Прогрев на месте более 10–15 минут вредит автомобилю:
- увеличивается расход топлива,
- повышается износ свечей зажигания,
- моторное масло теряет свойства быстрее.
Таким образом, в Петербурге и Ленобласти в умеренные морозы можно ограничиться 2–5 минутами холостого хода, а в сильный холод дать двигателю немного больше времени, но не злоупотреблять этим.
Следуя этим рекомендациям, можно сохранить ресурс двигателя, снизить расход топлива и не замёрзнуть в машине перед поездкой, , пишет источник.
Читайте также:
Коммунальные проблемы жителей Ленобласти теперь будут решаться быстрее: что внедрят власти
До Петра I в царских опочивальнях даже кроватей не было: вот на чем спали