Последние новости
Теги
Категории

Маркетплейсам в Петербурге предложили ввести невозвратный сбор при заказе товаров: что на это ответили в Ozon

Удивленная женщина
Маркетплейсам в Петербурге предложили ввести невозвратный сбор при заказе товаров: что на это ответили в Ozon
Городовой ру

Инициатива может сильно повлиять на привлекательность такого онлайн-шопинг.

В Петербурге набирает обороты дискуссия о введении платных возвратов товаров на маркетплейсах. Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ), представляющее интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), предложило крупнейшим маркетплейсам, включая Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и Lamoda, рассмотреть возможность введения дополнительных мер по ограничению бесконтрольных заказов и возвратов товаров потребителями.

Организация отметила, что в первый месяц после наступления Нового года, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. Из-за бесплатного возврата значительная доля заказов «катается» со складов в ПВЗ и обратно, что приводит к убыткам предпринимателей.

Что предлагают сделать?

ФОСТ предложило ввести невозвратный сервисный сбор по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг. Этот сбор будет взиматься с покупателя при оформлении заказа и не будет возвращаться в случае возврата товара.

Кроме того, в организации предложили рассмотреть возможность внедрения минимальной стоимости заказа или практики платных возвратов. Это должно стимулировать потребителей более осознанно подходить к выбору товаров и сократить количество импульсивных заказов и возвратов.

Также рассматривается возможность ввести рейтинг покупателей маркетплейсов. Это позволит продавцам и владельцам ПВЗ оценивать надежность и добросовестность покупателей и принимать соответствующие решения при обработке заказов.

Как на инициативу отреагировали сами компании?

Пока инициативу прокомментировали только в Ozon. В пресс-службе компании сообщили, что не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить предложенный организацией сбор. В Ozon отметили, что случаи недобросовестных возвратов носят единичный характер и пресекаются на одном из этапов возврата.

Введение платных возвратов может оказать существенное влияние на потребителей в Санкт-Петербурге, которые активно пользуются услугами маркетплейсов. В случае принятия данной инициативы, покупателям придется более ответственно подходить к выбору товаров и учитывать возможность дополнительных расходов в случае возврата.

Читайте также:

Мне ничего не надо! Какие платные услуги чаще всего навязывают петербуржцам при покупке товаров

«Можете QR-кодом?» Продавцы неспроста просят оплачивать покупки не картой

Мнение петербуржцев: какие покупки в 2024 году оказались лишними

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью