В России обсуждается возможность введения обязательной регистрации на маркетплейсах, таких как Wildberries, через портал «Госуслуги». Новые правила, направленные на борьбу с мошенничеством, вызвали неоднозначную реакцию как среди бизнеса, так и среди потребителей. В частности, это может затронуть и продавцов из Санкт-Петербурга, активно использующих маркетплейсы для ведения своего дела.
Как сообщил Forbes, в правительстве РФ проходят согласование антимошеннические поправки, предусматривающие обязательную регистрацию пользователей на маркетплейсах и досках объявлений через «Госуслуги». Эти изменения могут затронуть законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Реакция бизнеса: опасения и критика
Бизнес уже отреагировал негативно на возможные изменения, выражая опасения по поводу их влияния на всю розничную торговлю. Предприниматели считают, что обязательная регистрация через «Госуслуги» может усложнить процесс ведения бизнеса и негативно сказаться на развитии электронной коммерции.
Есть ли повод переживать
Замглавы Минцифры Олег Качанов заявил, что правительство не собирается обязывать россиян входить на маркетплейсы через «Госуслуги».
Подтверждать вход на маркетплейсы через «Госуслуги» понадобится только тем, кто размещает объявления. Это означает, что обязательная регистрация может быть введена только для продавцов и поставщиков услуг, а не для покупателей.
Читайте также:
Зачем на маркетплейсах продают наклейки для банковских карт, и чем они опасны?
Будьте бдительны: какие платные услуги чаще всего навязывают петербуржцам при покупке товаров