Жители Санкт-Петербурга все активнее осваивают онлайн-шопинг, делая через интернет даже те покупки, которые раньше предпочитали совершать в обычных магазинах. Маркетплейсы отмечают уверенный рост спроса в городе, а также смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров.
Лидеры продаж на Wildberries
На Wildberries в 2024 году лидерами продаж у петербуржцев стали одежда, товары для красоты, обувь, белье и текстиль для дома. Однако, компания также отметила резкий рост спроса на крупную бытовую технику, смартфоны, особенно iPhone (рост оборота на 380% по сравнению с прошлым годом), и товары категории DIY (сделай сам). В Wildberries также заявили о смещении спроса в сторону более дорогих товаров (стоимостью от 10 тысяч рублей), которые стали покупать минимум в 2 раза чаще, чем в прошлом году.
Популярные категории на «Авито»
На «Авито» число продавцов в Северо-Западном федеральном округе за год выросло в 2,5 раза. Самой популярной категорией товаров остаются одежда, обувь и аксессуары (43% от всех продаж), за которыми следуют автозапчасти (21%) и товары для стройки (14%).
«Яндекс.Маркет»: продавцы из региона и рост продаж
На «Яндекс.Маркет» зарегистрировано более 10 тысяч локальных продавцов из Петербурга, на которых приходится треть товарооборота в городе. Самыми популярными и быстрорастущими категориями также стали одежда и обувь, электроника и бытовая техника. Товарооборот площадки вырос в III квартале на 50% год к году.
Тенденции на Ozon
В Ozon наибольшим спросом в Петербурге пользовались товары для дома, особенно для кухни, декор для интерьера и домашний текстиль. В компании также отметили значительный рост продаж категории «Антиквариат home decor» — на 144% в штучном выражении. Кроме того, вырос спрос на мебель, товары для строительства и ремонта, которые ранее клиенты предпочитали выбирать «вживую». Продажи товаров категории DIY выросли на 84% в деньгах и 74% в штуках, а мебели — на 75% в деньгах и 53% в штуках.
Представители маркетплейсов отмечают, что одним из главных изменений потребительского поведения в 2024 году стало то, что клиенты привыкают покупать онлайн те товары, которые раньше обычно приобретали офлайн, включая парфюмерию, шубы и дубленки.