В некоторых европейских супермаркетах забота о клиентах не ограничивается вежливостью персонала. Чтобы покупателям было комфортно, администрации магазинов предлагают дополнительные услуги. Все они бесплатные.
В Швеции, например, к тележкам прикреплены карты супермаркетов. На них подробно обозначен каждый отдел. Даже человек, который впервые заглянул в этот магазин, легко сориентируется.
В Германии пошли еще дальше и прикрепили к тележкам лупу. Это сделали для удобства слабовидящих клиентов. Ведь информацию о составе продуктов, условиях хранения часто печатают мелким шрифтом.
В некоторых супермаркетах Европы рядом с хлебными отделами установлены слайсеры. Посетители могут выбрать толщину кусков и нарезать хлеб. В шаге от витрин с кофе стоят машины, чтобы можно было перемолоть зерна прямо на месте, пишет портал Twiss.