От военных баз до индейцев: все средства хороши в борьбе Турции с США

От военных баз до индейцев: все средства хороши в борьбе Турции с США

Вновь обостряются отношения Турции и США. Сенат признал геноцид армян, турки обещают признать геноцид индейцев. США грозят санкциями за покупку российских С-400 и прочие "грехи", Анкара отвечает, что готова вытеснить их со своих военных баз. Что дальше?

Новый виток противостояния последовал за недавним визитом Реджепа Эрдогана в Вашингтон. Казалось, стороны могут найти компромиссное решение спорных вопросов. Но получилось, скорее, наоборот.

Сенатом Соединенных Штатов 13 декабря была принята давно обсуждаемая резолюция, официально признающая существование в Османской империи геноцида армян. Речь о событиях вековой давности, времен Первой мировой и периода после ее окончания. До полутора тысяч лиц армянского этноса были целенаправленно уничтожены на территории тогдашней Османской империи. Ряд государств мира давно признали факт геноцида, а в Швейцарии и Франции даже можно попасть под статью Уголовного кодекса за его отрицание.

Но решение, принятое Сенатом, Анкару возмутило. Турецкий президент Эрдоган отреагировал эмоционально, заявив, что в ответ Анкара возьмет, да и признает геноцид, развязанный против американских индейцев. И назвал эту страницу истории США «темной».

Параллельно развивается и другой турецко-американский конфликт. В продолжение затянувшихся взаимных угроз, турецкий лидер вчера, 15 декабря, припугнул власти Соединенных Штатов закрыть для союзника по НАТО две свои военные базы. Речь об авиабазе Инджирлик и базе Кюреджи, где пока что дислоцируются американские военные и соответствующая техника: от систем ПРО до ядерных бомб.

Очередной приступ ярости турецкого президента на этот раз вызван был нагнетанием ситуации вокруг давно обещанных Вашингтоном санкций в отношении Анкары. Вы введете санкции, мы — выведем вас с баз, таков лейтмотив заявления Эрдогана.

Пентагон отреагировал более сдержанно. И даже проявил невиданный талант дипломатичности, заявив о многолетней традиции сотрудничества и готовности защищать стратегического партнера. От Турции не потребовали, а вежливо попросили стараться «проводить конструктивную политику в отношении разногласий».

Автор: Любовь Миронова