Многие россияне жалуются на холод в квартирах даже после начала отопительного сезона. Терпеливо ждать, пока ситуация разрешится сама собой, в данном случае не стоит.
Если батареи исправны, то нужно первым делом обратиться в управляющую компанию и потребовать провести замеры в помещении, пояснил в беседе с порталом «Городовой» председатель Правления Союза жилищных организаций Константин Крохин.
«Замеряется давление при подаче тепла, а также температура теплоносителя. Если температура на входе в квартиру отличается от температуры на подачу на входе в дом, то выявляются причины теплопотери.
В зависимости от того, на каком участке это происходит, станет понятно, кто виноват. Если подача низкая, то нужно предъявить претензии поставщику тепла либо управляющей организации», — отметил эксперт.
Если квартира не прогревается, жильцы могут вернуть часть затрат на отопление. Нужно лишь прийти в УК или в ресурсоснабжающую организацию и потребовать перерасчет.
Если же управляющая компания не идет на контакт и в принципе отказывается делать замеры тепла, то следует обратиться в Госжилинспекцию. Специалисты ведомства обязаны оперативно выехать на место и провести проверку.
«Обычно на проверку дается месяц, но если это отопительный сезон или подготовка к нему, то они должны в течение нескольких дней прибыть и выяснить. Если подтвердится факт ненадлежащего обслуживания именно управляющей организации, то ей должно быть выдано предписание. При его невыполнении компании грозит штраф», — добавил специалист.