В советские годы считалось, что готовность ребенка к школе можно определить, заглянув ему в рот. Да-да, именно зубы в то время были главным показателем достаточной зрелости будущего школьника. Но теперь мнение медиков на этот счет значительно поменялось.
Клинический психолог Родион Барабанов в беседе с порталом «Городовой» пояснил, на что специалистам и родителям нужно обращать внимание в первую очередь. А уж потом принимать решение, отдавать дитя в первый класс или повременить еще год-другой.
«В настоящее время нет ни одного доказанного факта, свидетельствующего о какой-либо связи развития зубного ряда и психических функций ребенка (человека). Развитие в раннем периоде подчиняется закону гетерохронии. При зтом важно осознавать, что мы вкладываем в содержание понятия "Школьная готовность".
С точки зрения психологической науки — это, прежде всего, возможность оперировать абстрактно-логическими понятиями и доступность сложных операциональных форм мышления. Кроме этого важна зрелость лобных структур коры головного мозга. Способность концентрировать внимание на продолжительное время и произвольно контролировать свое поведение.
Что же до зубов — это признак физиологической зрелости, но не психической. Иначе бы в зрелом возрасте при выпадении зубов мы могли бы предполагать неминуемый распад психики и утрату умственных способностей (чего на самом деле не происходит)».