«Раньше шубы, мотоциклы доставали. Теперь детей доставать начали», — кто-кто, а Матроскин знал все о тогдашних трендах. Действительно, в СССР предпочитали именно мотоциклы, а не автомобили. Портал Ferra подробно рассказал, с чем связан этот феномен.
Дело в том, что в те времена производство мотоциклов было развито намного лучше, чем авто. Ferra приводит статистику:
«К примеру, в 1961 году были выпущены 588 300 мотоциклов и мотороллеров, а легковых машин — всего 344 248 единиц».
А причины популярности мотоциклов просты.
Стоимость. Машина обходилась в два раза дороже. Старый добрый «Жигуль» стоил 5620 рублей, а элитный мотоцикл «Урал» — всего 1800 рублей.
Проще купить. Если речь идет о доступных моделях, таких как «Минск» или «Восход», то они всегда были представлены на рынке. Чего не скажешь об автомобиле, который приходилось «выстрадать» в многолетней очереди.
Проходимость. Мотоцикл — это еще и удобство. На транспорте можно было проехать по любым закоулкам, городам и весям.