Старикам здесь не место? Light industrial предпочитает новостройки, но в Петербурге такие склады почти не строят

Старикам здесь не место? Light industrial предпочитает новостройки, но в Петербурге такие склады почти не строят

Формат небольших складов light industrial постоянно привлекает участников рынка.

Далеко не все предприниматели способны снимать огромные комплексы, а даже небольшие объёмы товаров нужно где-то хранить. Вот здесь и начинает играть первую скрипку light industrial. Спрос на нарезанный на небольшие пространства складской «пирог» таков, что предложение за ним не поспевает.

Light Industrial – это производственно-складские помещения сравнительно небольших площадей: от 500 до 2 000 кв. м. Каждое такое помещение является автономным, у него и отдельные ворота, и своя входная группа.

Сегодня этот формат представлен складами на старых промышленных территориях, а также на новые современные одноэтажные объекты, построенные специально под данные нужды. В советских объектах нарезку блоками 500-1000 кв. м проводят нередко, но располагаются они, как правило, в менее ликвидных из-за этажности местах.

Здесь есть общие лифты, общая разгрузочная зона, отдельно расположены офисы для всех арендаторов, высота потолков не превышает 4,5-6 метров.

- Из несомненных плюсов данного формата стоит отметить, конечно же, доступность метро для персонала, а также практически неограниченный запас выделенной электрической мощности, - рассказал Филипп Чайка, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости компании IPG.Estate.

- Такой формат помещений востребован производителями микроэлектроники, швейными и ткацкими производствами и так далее. Что касается новых объектов формата Light Industrial, то на рынке Санкт-Петербурга всего несколько примеров похожего формата.

Это новые современные строения из сэндвич-панелей, с высотой потолка от 6 до 8 м, отдельной входной группой, 1-2 подъемно-секционными воротами под еврофуру, антипылевыми ровными полами на нулевом уровне, встроенными офисно-бытовыми помещениями в каждом блоке.

Нескольким объектам уже сейчас сложно удовлетворить потребность в складах Light Industrial, поэтому участники рынка с воодушевлением восприняли новости о том, что подобный формат складской недвижимости вскоре планировали представить в Приморском районе.

Компания «Мегалайн» собиралась возвести на месте заброшенной промзоны Горская на берегу Финского залива инновационный комплекс, включающий не только небольшие склады light industrial, но и IT-деревню, туристический кластер и общественные пространства.

Масштабная стройка оценивалась в 60 млрд руб., и это всё без участия городской казны: инвестор собирался взять все затраты на себя. И после того как Смольный подписал с компанией соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ-2021, она начал активно заниматься подготовкой к реализации. Бизнесмены даже успели провести международный конкурс на разработку проекта развития промзоны, в котором победил московско-венский консорциум под лидерством ООО «Ваухаус».

Проект представили на ПМЭФ-2022 в июне, каково же было удивление компании, когда руководство города неожиданно заявило о разрыве предыдущего соглашения, одновременно заключив соглашение по Горской с другим инвестором, предполагающее возведение яхт-клуба и создание торгово-развлекательных пространств.

С тех пор у местных предпринимателей нет особых причин доверять петербургским властям. А формат light industrial в Северной столице продолжает пребывать в зачаточном состоянии.

Это при том, что аналитики считают такие склады самым привлекательным сегментом, голоса за них отдали 59% респондентов, отметивших дефицит предложения таких объектов. В других регионах такой коммерческий потенциал не обошёлся без внимания. Там о закрытии проектов light industrial не может быть и речи.

- В настоящий момент в Московском регионе 11 проектов: четыре из них уже реализованы (порядка 120 000 кв. м), остальные комплексы находятся на стадии строительства или проектирования,посчитал старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев.

Санкт-Петербургу на такие показатели пока рассчитывать не приходится. Здесь яхт-клуб по необъяснимым причинам становится более приоритетным объектом, чем инновационный центр, который обещает тысячи рабочих мест и огромные отчисления в бюджет.

Источник фото: asninfo.ru