Русский музей насчитывает более 400 тысяч экспонатов и среди них можно найти настоящие «бриллианты». Про часть из них мы рассказали в первой и второй части, а сегодня откроем для вас еще четыре сокровища залов музея.
«Лунная ночь над Днепром» (1880), Архип Иванович Куинджи
В музее представлено более двух десятков работ Куинджи, включая знаменитую «Лунную ночь над Днепром». Полотно поражает своей реалистичностью: кажется, будто луна действительно освещает водную гладь, оставляя остальные детали в темноте. Из-за такой реалистичности ходили слухи, что Куинджи использовал специальные лампы или даже заключил сделку с дьяволом.
«Утро в сосновом бору» (1889), Иван Иванович Шишкин
В коллекции музея находится около 80 картин Шишкина, что позволяет проследить эволюцию мастера. Среди них выделяется карандашный набросок знаменитой картины «Утро в сосновом бору», с которого началось создание великого шедевра.
«Шестикрылый серафим» (1904), Михаил Александрович Врубель
Врубель известен своими работами в различных жанрах: от иконописи до театральных костюмов. Его цикл картин с образом демона завершил «Шестикрылый серафим», где демон становится божественным вестником. Эта работа стала символом духовного перелома в жизни художника и была завершена в перерывах между приступами тяжелой болезни.
«Черный квадрат» (1915), Казимир Северинович Малевич
Малевич создал новый стиль — супрематизм, состоящий из трех стадий: черной, цветной и белой. Каждая стадия воплощена в серии полотен, многие из которых находятся в собрании Русского музея. Самым известным произведением является «Черный квадрат», символизирующий начало и конец всех форм и красок мира.