Вечный вопрос автомобилистов: почему в Америке дороги служат десятилетиями, а у нас их перекладывают чуть ли не каждый год? Многие думают, что «там умеют строить, а у нас воруют», но всё не так однозначно.
На самом деле и в США, и в России есть как вечные дороги, так и катастрофические примеры некачественного полотна. Разница — в подходе к строительству, климате и организации ремонта.
Как в США строили дороги, которые до сих пор служат?
Всё началось в 1930-х годах во времена Великой депрессии. Чтобы создать рабочие места, президент Франклин Рузвельт запустил масштабное строительство шоссе.
Главные принципы, благодаря которым дороги служат до сих пор:
- Основание – железобетон. На старых трассах под асфальтом 60–180 см слоёв щебня, песка и бетона. Это гасит вибрации и защищает покрытие.
- Строгий контроль качества. Дороги проверяли не только инженеры, но и федеральные прокуроры. Любая халтура – судебное разбирательство.
- Равномерная нагрузка. В США много многоуровневых развязок, которые распределяют трафик и снижают износ покрытия.
Итог: старые трассы, уложенные по этой технологии, до сих пор в порядке. Но современные американские дороги вовсе не идеальны – на городских улицах асфальт обновляют каждые 5-10 лет.
А как с этим в Петербурге?
В Петербурге ситуация знакома каждому водителю. Есть участки, где асфальт не меняли по 15 лет, а есть те, которые приходится латать уже через пару зим. Почему так?
- Климатические условия. В Питере перепады температур, постоянная влажность и частые заморозки разрушают покрытие изнутри.
- Нагрузка на дороги. Многие магистрали строились десятилетия назад и не рассчитаны на современный трафик – асфальт быстро приходит в негодность.
- Экономия на материалах. Под асфальт часто кладут слишком тонкую подушку, из-за чего покрытие начинает проваливаться.
- Коррупция и халтура. Никто не удивится, что приёмка работ в России – это отдельный бизнес. Если старый асфальт развалился – это гарантированная прибыль для тех, кто кладёт новый.
Вывод: у всех свои проблемы, но подход решает всё
В США вечные дороги есть, но только там, где их строили по старым стандартам. На остальных участках – обычная ситуация, как у нас: асфальт портится, дороги требуют ремонта.
В Петербурге и России в целом всё зависит от контроля и технологий. Если делать нормально, то покрытие может прослужить 10-15 лет, но в большинстве случаев ремонт превращается в непрерывную череду латок.