В Северной столице, где старина и модерн существуют в тесном симбиозе, возникло место, претендующее на звание самого обширного гастрономического хаба не только в России, но и, по мнению знатоков, во всей Европе — VOKZAL 1853.
Этот монументальный фудмолл разместился у изгиба Обводного канала, в том районе, где Измайловский проспект завершает свое течение, и куда не слишком далеко идти от станций метро «Балтийская» и «Фрунзенская».
Наследие рельсов и символическое время
Пространство, где ныне кипит кулинарная активность, исторически служило пристанищем для знаменитого Варшавского вокзала. Обретя новую жизнь, комплекс сохранил свое исходное наименование — VOKZAL 1853.
Выбранные цифры несут глубокий смысл: 1853 год — это дата закладки оригинального вокзала. В знак почтения к этому событию, все вечерние активности на территории фудмолла стартуют ровно в 18:53 — изящный, но строгий отсыл к прошлому.
Архитектурный замысел старинного вокзала был бережно сохранен и усовершенствован. Теперь интерьер напоминает декорации из классического кинематографа, где посетители могут наслаждаться не только атмосферой, но и кухнями мира.
В центре композиции установлен настоящий старинный паровоз — осязаемое напоминание о железнодорожном прошлом.
Открывая истинные границы фудмолла
VOKZAL 1853 функционирует как общественное пространство, где доминирует концепция фудмолла. Масштабы поражают:
“Огромные, просто огромнейшие пространства со столами и столиками, и везде по периметру всевозможные кухни различных стран мира”.
Однако многие гости ограничиваются лишь первым впечатлением.
“Многие видят только этот кусок и уходят разочарованные, потому так заостряю внимание на этом”.
Чтобы осознать весь потенциал места, требуется пройти через проходы, расположенные справа и слева от основной сцены, минуя кинозал.
Там открывается доступ в настоящий, многоуровневый молл, где можно работать, обедать и отдыхать.
Меню мира и свободное размещение
Разнообразие представленных кухонь — от бельгийских сладостей до китайских деликатесов — впечатляет. При этом, несмотря на количество заведений, свободные места еще имеются, что намекает на продолжающееся развитие проекта.
Отличительной чертой является полная свобода выбора места для приема пищи:
“Купить поесть и сесть после этого можно в любом месте, можно прямо у кафе, а можно уйти на другой этаж и найти безлюдный уголок”.
Трехэтажная структура комплекса позволяет посетителям легко менять локацию и уединяться.
Многофункциональность как преимущество
Для тех, кто ищет альтернативу офису, VOKZAL 1853 предлагает идеальные условия. Здесь можно спокойно поработать:
“вход-то бесплатный, и никто за тобой не следит — долго ли сидишь и что делаешь”.
Наличие беспроводного интернета делает его привлекательным для фрилансеров. Кроме того, это удобная площадка для встреч:
“Можно назначить встречу и обсудить что-то в комфорте и уюте”.
Для туристов, осматривающих окрестности, это пространство становится неожиданным и удобным пристанищем.
Городской вердикт: между восхищением и критикой
Восприятие VOKZAL 1853 жителями Петербурга разделилось. Часть горожан высоко оценила грамотное преобразование исторического здания:
«Удачнейшее решение как использовать пустующее красивое здание».
«Столько раз бывал на Варшавском вокзале, а о том, что там теперь крупнейший пищеблок, даже в голову не приходило!»
Однако прозвучала и критика. Некоторые считают локацию слишком удаленной от главных туристических артерий:
«Приехать и тем более пройти пешком чтобы просто поесть, надо очень захотеть».
Другие выражают опасения по поводу заполняемости и качества предлагаемого ассортимента:
«Все какое-то дешево сделанное, неестественное, полупустое. Часть не заполнена, где-то вообще торгуют сумками и мелочевкой, не имеющей к фудкорту отношения».
Были высказаны предложения о более уместном использовании исторического наследия:
“Лучше бы сделали музейное пространство. Так бездарно использовать здание кто же придумал?”.
Стоит упомянуть и прошлое этого места: в советское время на месте современного бренда VOKZAL 1853 возвышался 2-метровый памятник Владимиру Ильичу, подчиненный Октябрьской железной дороге.
После ряда перипетий монумент в итоге переместили во двор академии имени Лесгафта.
Читайте также эксклюзивные и самые интересные материалы портала Городовой.