Наверняка вы обращали внимание, что стоп-сигналы на железных дорогах отличаются от автомобильных. В частности, линзы таких светофоров оборудованы более длинными козырьками и весьма массивными щитами. Причем это совершенно не зависит от типа или размера оборудования.
Все это нужно, чтобы машинист мог четко видеть показания приборов даже при ярком солнечном свете. Ведь его лучи дают сильные блики. Кроме того, железнодорожнику необходимо заметить сигнал гораздо раньше, чем автомобилисту.
По нормам железной дороги светофор должен быть четко различим на расстоянии до километра. Это связано с тем, что тормозной путь локомотива гораздо длиннее, чем у любой машины.
Еще одна важная функция козырьков — защита линзы от осадков и перепадов температуры. Без них ледяной дождь и сильный снегопад могут полностью залепить приборы. А лампы старого образца нередко выходят из строя, если на раскаленную поверхность попадают холодные капли, объясняет YouTube-канал «Под стук».