Правительство Санкт-Петербурга нацелилось провести серьезную налоговую реформу для цифровых платформ. Под нее могут попасть маркетплейсы и кикшеринги.
Речь идет о том, чтобы по-новому считать и распределять налоги, которые эти сервисы платят в бюджет города. Ведь сейчас ситуация выглядит несправедливой и странной.
Что не так с нынешней системой?
Цифровые сервисы вроде крупных маркетплейсов и каршерингов работают в Петербурге и по всей России, но основные свои налоги платят в Москве.
Это связано с тем, что налогообложение сейчас зависит от места регистрации компании, а не от того, где она реально ведет бизнес.
Например, один из крупных маркетплейсов, имеющий около тысячи пунктов выдачи именно в Петербурге, за прошлый год заплатил городу всего около 200 миллионов рублей.
При этом его выручка сопоставима с половиной бюджета города, пишет КП.
В Смольном считают, что нынешняя система сильно занижает налоговые поступления регионам.
Что предлагает Смольный?
Налог на прибыль должен распределяться пропорционально выручке в каждом конкретном регионе.
Если маркетплейс заработал много денег в Петербурге — будет платить больше именно городу, а не московскому бюджету.
Жилые дома без маркетплейсов
Также недавно в Петербурге предложили запретить размещение пунктов ПВЗ в жилых домах. Однако это идея не понравилась самим жителям, а также бизнесменам.