Появилась надежда на отмену заградительных пошлин для импорта автомобилей из Азии. Об этом заговорили в Госдуме.
Депутаты предложили ввести льготную пошлину в 5%, чтобы упростить ввоз праворульных автомобилей в Россию. Соответствующий законопроект пока не принят, однако в нем уже есть ряд нюансов.
Запрет на праворульные машины
С 1 июля 2020 года в России введен прямой запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем. Под него попадают автомобили категорий М2 и М3, а именно: спецтехника, пассажирские автобусы, микроавтобусы, самосвалы, грузовики и другие крупногабаритные машины.
Праворульные легковые автомобили до сих пор легальны и пользуются популярностью в Дальневосточном регионе страны. В центральной части России их эксплуатацию усложнили новые правила обязательной сертификации.
Какие проблемы ждут владельцев «азиатских» авто
Процедура оформления праворульных машин в России заметно усложнилась. Для постановки таких автомобилей на учет нужен большой пакет документов. В него входят:
▫️ таможенные бумаги с квитанциями об уплате всех пошлин;
▫️ утилизационный сбор;
▫️ акцизы;
▫️ НДФЛ или НДС;
▫️ обязательный сбор за оформление;
▫️ технический сертификат о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС);
▫️ действующая система ЭРА-ГЛОНАСС с положенными документами;
▫️ паспорт транспортного средства с пометкой о снятии с учета в Японии;
▫️ электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.
СБКТС сейчас выдают только специальные лаборатории. В Центральном регионе их очень мало, поэтому за исследование транспортного средства придется дорого заплатить и потратить время на ожидание документов.
Приборы экстренной помощи водителю и пассажирам при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС стоят порядка 40 тысяч рублей. Сейчас автовладельцам трудно найти и установить такую систему из-за дефицита микрочипов, передает портал Авто.Mail.