Депутат Риммер растрогал Папу Римского до слез

Депутат Риммер растрогал Папу Римского до слез

Иоанн Павел Второй принял в Ватикане делегацию из Санкт-Петербурга.

Иоанн Павел Второй принял в Ватикане делегацию из Санкт-Петербурга.

Три депутата Законодательного собрания - Игорь Риммер, Ватаняр Ягья и Константин Серов удостоились личной аудиенции Папы Римского. Парламентарии прибыли в Ватикан накануне празднования дня рождения Санкт-Петербурга.

Инициатором поездки и руководителем группы стал Игорь Риммер. Ему лично удалось поговорить с Папой более 15 минут. Иоанн Павел Второй прозван в народе «аэропапой».

За время своего правления он совершил более 102 поездок, а принял у себя более 300 первых лиц мира. Депутаты Законодательного собрания стали четвертыми визитерами в Ватикан из России.

Первым был экс-президент СССР Михаил Горбачев, вторым - спикер Совета Федерации Сергей Миронов, президент Владимир Путин посетил Папу Римского 5 июня в прошлого года.

- Ваши впечатления от поездки в Ватикан?

- В Ватикан мы прилетели вечером. На удивление, нас никто не встретил, хотя мы ожидали, что кто-то от русской церкви будет нас сопровождать.

Больше обидело то, что в день, когда мы приехали к Папе Римскому, нас также никто из русских священников не проводил. Мы прошли через всю огромную площадь к бронзовым воротам.

Архиепископ, который нас встречал в резиденции Папы, спросил: «А где же ваша машина?» Он очень удивился, что мы добрались пешком. Мы пришли заранее - встреча была назначена на 11.15, но потом ее перенесли на 11.30 - сказали, что хотим посмотреть окрестности, и спросили: «Можно ли оставить вещи: портфель, фотоаппарат?»

Нам ответили: «Оставляйте, оставляйте, у нас за последние 500 лет ничего не пропадало». Мы пошли в храм Петра и Павла. Огромный, величественный и... подавляющий: обилием позолоты и роскоши.

Мы хотели осмотреть храм, но увидели, что в толпе людей волнение. Думали, какой-то важный человек приехал. Оказалось, это за нами шли папские помощники, им было велено нас сопровождать.

Охранники отгоняли верующих от икон, чтобы мы могли все рассмотреть. Мы даже испытали чувство неловкости и смущения.

- Вы волновались перед встречей с Папой Римским?

- Конечно волновался, когда утром проснулся у меня было давление 180 на 140, а когда пришел после аудиенции было 121 на 81. Все очень трепетно. Помню, открыли дверь, в зале - Папа Римский.

Я увидел огромную комнату в торжественном убранстве и огромную икону. Под иконой сидел Иоанн Павел Второй. Очень симпатичный человек с мягкими чертами лица. По протоколу я должен был поклониться Папе, но должен ли был я преклонить перед ним колено?

Я долго мучался этим вопросом, но в момент встречи мое колено само опустилось на пол, и тогда Папа цепко и крепко взял руку мою. Он сказал что-то по-итальянски в сторону, и мне тут же придвинули кресло.

Я сел и потом представил своих товарищей. Депутат Ватаняр Ягья сразу сказал, что не будет преклонять колено, потому что он мусульманин. Я сказал Папе, что Его Святейшество пользуется огромным уважением у христиан всего мира, в частности нашего города.

- Время аудиенции было ограниченно, о чем вам удалось поговорить с Папой?

- Мы общались на русском языке, лишь некоторые слова ему переводили. Разговор получился хорошим, потому что он не был официальным. Я рассказал Иоанну о том, что у нас прошли выборы и губернатором стала женщина.

Папа сказал, что это очень хорошо - у города есть хозяйка, хранительница очага. Папа вручил мне награду Санкт-Петербургу, которую должен принять только губернатор, и попросил вместе с наградой передать его благословение Матвиенко и пожелать ей успехов.

9 июня мы отвезем награду в Смольный: это три медали - бронзовая, серебряная и золотая. Обычно они вручаются главам государства, но для Петербурга было сделано исключение.

Я же вручил Иоанну подарки от нашего города: памятную медаль Законодательного собрания и памятный знак, который мы специально сделали в дар Папе.

- Говорят, что ваш разговор с Иоанном Павлом Вторым вызвал у него слезы. Это правда?

- Да, правда. В финале нашей встречи я рассказал Иоанну Павлу Второму один эпизод. Когда я улетал в Ватикан, то встречался с католиками и одна маленькая девочка поведала: «Моя бабушка сказала, что я буду жить долго, но я готова отдать немного своих лет Папе Римскому».

После этих слов у Папы появились слезы на глазах. Он был так растроган. У него задрожала рука, и я инстинктивно накрыл его руку своей. Когда аудиенция была закончена, я спросил у помощников Папы Римского: «Все прошло хорошо?».

Мне сказали, что встреча прошла блестяще. За последние два-три года он ни с кем не разговаривал более 5 минут, а нам уделил более 15 минут. Это рекорд. Нам сделали единственное замечание: Его Святейшество, по протоколу, нельзя держать за руку, но нам это простили, потому что Папа моей руки не убрал...

Елена Помазан
Фото предоставлены депутатом Риммером.