Дороги трудны, но хуже без дорог

Дороги трудны, но хуже без дорог

Недели прошедшая и начинающаяся ознаменованы двумя, пусть и не равнозначными, но одинаково интересными для горожан событиями.

Недели прошедшая и начинающаяся ознаменованы двумя, пусть и не равнозначными, но одинаково интересными для горожан событиями. Валентина Матвиенко справила первую годовщину пребывания на посту губернатора Санкт-Петербурга, а российские дорожники в пятый раз готовятся отметить свой профессиональный праздник.

То, что за последний год успела совершить г-жа губернатор, требует специального и серьезного рассмотрения. Редакция, кстати, намерена опубликовать материал на эту тему в ближайшем номере. Однако уже сейчас очевидно желание Валентины Матвиенко сделать Петербург подходящим для жизни горожан и их детей. А в том, что дороги являются одним из «компонентов качества жизни», кажется не сомневается никто.
У петербургских дорожников с приходом к власти команды Матвиенко открылось «второе дыхание». Ремонт и реконструкция улиц и так называемых «придворовых территорий», строительство новых магистралей приобрели массовый характер. Порой кажется, что в центре Петербурга нет ни одной улицы, которую не ремонтировали хотя бы один раз в полгода. Репортажи о глобальных проектах, вроде строительства Кольцевой автодороги или суперсовременной и суперсовершенной магистрали Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки, стали обыденным явлением в петербургских СМИ. И в этом, бесспорно, велики заслуги нашей градоначальницы.
Современное дорожное и мостостроение требует денег и... денег. Авторитет Валентины Матвиенко позволяет ей добиться (в администрации президента, Правительстве РФ, Минтрансе и т.д.) того, что никогда не удавалось достичь ее предшественникам, и не ее вина, что эти деньги зачастую расходуются не по назначению – бессистемно и безграмотно. Когда рачительная хозяйка перешивает одежду старших детей младшим, она экономит средства семейного бюджета, когда же строители «перешивают» только что вымощенную улицу, они пускают средства «семейного» бюджета города на ветер.
Мы далеки от мысли обвинять дорожников во всех смертных грехах – им есть, чем гордиться, и номер газеты, который вы держите в руках, – тому подтверждение. Однако, наблюдая «дорожную» жизнь, приходишь иногда к выводу, что стремление некоторых начальников и чиновников прежде всего отчитаться «о проделанной работе», дабы сохранить насиженные места, сдерживает развитие отрасли и, главное, приводит к проблемам тысяч и тысяч горожан. Неужели гоголевское выражение о двух извечных российских бедах все еще не устарело?

Михаил Трунков