Петербургской «Тойоте» – быть!

Петербургской «Тойоте» – быть!

Первый камень в основании нового завода «Тойота» заложен. Судя по составу высокопоставленных лиц, которые присутствовали на церемонии закладки камня, это событие оказалось важным не только для города, но и для всей страны.

Первый камень в основании нового завода «Тойота» заложен. Судя по составу высокопоставленных лиц, которые присутствовали на церемонии закладки камня, это событие оказалось важным не только для города, но и для всей страны. Дольше всего на церемонии ждали президента России Владимира Путина, который прилетел как волшебник – на вертолете – в Шушары, где специально к торжественному моменту заасфальтировали площадку. На ней были раскинуты белоснежные шатры и постелены ковровые дорожки.

На правах хозяйки открыла церемонию губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая заявила, что строительство «Тойоты» в Петербурге является убедительным свидетельством включения России в глобальные экономические процессы и международное разделение труда. Она также отметила символичность того, что начало строительства завода совпало со 150-летием установления дипломатических отношений между Россией и Японией. Валентина Матвиенко выразила надежду, что в российские автолюбители будут отдавать предпочтение автомобилям «Тойота», произведенным именно в Петербурге.

Президент России Владимир Путин, выступая на церемонии, заявил, что марка крупнейшего японского автопроизовдителя известна во всем мире, а значит, и автомобили петербургского завода будут пользоваться спросом. Решение о строительстве завода в России является, по мнению президента, показателем роста доверия к российской экономике. Владимир Путин также подчеркнул, что у российско-японских деловых отношений хорошие перспективы в инвестиционной, торговой, инновационной и энергетической сферах, а также в совместном хозяйствовании на Дальнем Востоке. Постоянно развивающийся политический диалог открывает возможности для такого партнерства. Владимир Путин оценил большой вклад в этот проект Европейского банка реконструкции и развития, который инвестирует 20% от общей стоимости строительства завода. Президент отметил и то, что ЕБРР выпускает рублевые финансовые инструменты на сумму 5 миллиардов рублей, что позволит сделать еще один шаг на пути к полной конвертируемости российской валюты. В конце своего выступления Владимир Путин выразил уверенность, что примеру «Тойоты» последуют и другие лидеры японской экономики. Россия же, со своей стороны, всегда открыта для сотрудничества и содержательного диалога.

С японской стороны гостей приветствовал бывший премьер-министр Японии Иосиро Мори, который сейчас является сопредседателем Японо-Российского совета Мудрецов. Он сообщил, что объем торговли между Россией и Японией в прошлом году достиг рекордных показателей, а приход в России компании «Тойота» будет способствовать дальнейшему расширению российско-японских связей. Иосиро Мори высоко оценил усилия федеральной власти и администрации Петербурга по улучшению инвестиционного климата.

Строительство завода «Тойота» имеет большое значение для развития диверсификации российской экономики, заявил Президент Европейского банка реконструкции и развития Жан Лемьер. По его мнению, реализация этого проекта будет способствовать также и развитию новых промышленных и природоохранных стандартов в России.

О том, как именно будет развивать производство «Тойота», рассказал председатель Toyota Motor Corporation Хироси Окуда. По его словам, сначала в Петербурге будет ежегодно выпускаться 20 тысяч машин марки Camry, а работать на производстве будет 500 человек. Затем производство будет увеличено до 50 тысяч автомобилей в год. Планы компании по дальнейшему развитию действительно грандиозны – увеличить выпуск машин до 200 тысяч в год, а число работников – до 3 тысяч. В этом случае часть автомобилей, скорее всего, будет направляться на экспорт в Европу. Строительство завода начнется только в следующем году, а до этого времени на площадке будут проводиться работы по укреплению грунта и закладке фундамента. В настоящее время специалисты «Тойоты» оценивают возможности российского рынка. Хироси Окуда отметил, что если опыт первых лет покажет, что даже 20 тысяч машин не будут продаваться в России, то компания может и не разворачивать производство до таких больших объемов. В прошлом году в России было продано около 48 тысяч автомобилей марки «Тойота». Хироси Окуда обратился с просьбой к Владимиру Путину лично проконтролировать этот проект. Завершил же свою речь председатель Toyota Motor Corporation тем, что безвозмездно передал городу 2 автомобиля скорой помощи.

После окончания торжественных речей все высокопоставленные лица сняли покрывало с закладного камня, тем самым дав старт строительству завода «Тойота». Оценить результаты этого крупномасшатбного проекта можно будет уже в декабре 2007-го года, когда со сборочного конвейера должны сойти первые японские автомобили, произведенные в России. Инвестиции в этот проект составят 4 миллиарда рублей.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру