«Тойоты» начнут производить в Петербурге

«Тойоты» начнут производить в Петербурге

Новая Тойота-Кэмри импортной сборки стоит в России недешево - около $23 500. Вчера был подписан меморандум о строительстве в Шушарах нового автозавода\ Свершилось! Времена, когда при словах «автомобиль отечественного производства» российские автолюбители перестанут кривиться и плеваться, наступают.

Новая Тойота-Кэмри импортной сборки стоит в России недешево - около $23 500.

Вчера был подписан меморандум о строительстве в Шушарах нового автозавода\

Свершилось! Времена, когда при словах «автомобиль отечественного производства» российские автолюбители перестанут кривиться и плеваться, наступают. Хотя «в доску нашим» новое авто можно будет назвать с большой натяжкой. Разработали его все-таки японцы. Зато новенькие Тойоты-Кэмри только что родившейся компании «Toyota Motor Manufakturing Russia» будут производить у нас, в Питере.

Новый завод, который к 2007 году планируют построить в районе Шушар, станет первым российским филиалом всемирно известной компании «Toyota». Ослепленные фотовспышками, меморандум о сотрудничестве вчера подписали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, министр экономразвития России Герман Греф и старший исполнительный директор компании «Toyota» господин Токуичи Ураниси. Все были в явно приподнятом настроении. Много шутили и поздравляли друг друга с такой со всех сторон выгодной сделкой.

- Первыми, кто пересядет на новенькие «тойоты», будет администрация города! - как-то по-детски радуясь, заявила Валентина Ивановна. На что серьезный Греф отметил:

- Да, администрация Петербурга находится в активной позиции. И именно поэтому зарубежные инвесторы вкладывают в Питер свои деньги. Это радует!

Высокий же гость из Страны восходящего солнца все больше молчал, улыбался и одобрительно кивал головой. Потом, старательно выговорив на русском «Здравствуйте!» (чем заслужил бурю аплодисментов и мгновенное признание), уже на японском перешел к цифрам.

- Планируется, что инвестиции в проект составят порядка 15 миллиардов иен (около 4 млрд рублей), - сообщил господин Ураниси. - На новом заводе появятся около 500 рабочих мест. Первую партию новеньких авто, надеемся, выпустим к концу 2007-го. Первые годы хотим наладить производство до 50 000 машин в год, но со временем повысим этот показатель до 200 000.

Наталья ВЕРЕЩАК
[email protected]