Евгений Плющенко решил не менять «Отца»

Евгений Плющенко решил не менять «Отца»

Шесть медалей -- четыре золотые, серебряную и бронзовую -- завоевали российские фигуристы на пятом, предпоследнем, этапе серии Гран-при, прошедшем в Санкт-Петербурге.

Шесть медалей -- четыре золотые, серебряную и бронзовую -- завоевали российские фигуристы на пятом, предпоследнем, этапе серии Гран-при, прошедшем в Санкт-Петербурге.

На петербургском этапе российские фигуристы установили своеобразный рекорд. Они завоевали золото во всех четырех видах программы. Такого количества первых мест не смог заработать никто из хозяев предшествовавших этапов: американцы и канадцы выиграли по две золотые награды, китайцы и французы не получили вообще ни одной.

Этот этап стал заключительным для лидеров российского фигурного катания. Никто из них в японский город Осаку на NHK Trophy не едет. В финале же Гран-при, который состоится в Токио с 16 по 18 декабря, примут участие фактически все наши известные фигуристы. Под вопросом разве что участие Евгения Плющенко, даже если он и попадет в шестерку лучших по итогам шести этапов. Дело в том, что сам фигурист не горит желанием выступать в финале. Впрочем, Плющенко в этом сезоне уже не раз менял свои планы.

Понимая всю ответственность нынешнего, олимпийского, сезона, Плющенко и его тренер Алексей Мишин решили действовать наверняка и подготовили четыре варианта короткой программы и два -- произвольной. Питерский тандем в этом году обращался к разным хореографам, в том числе и к Николаю Морозову. Однако не его короткую программу выбрал фигурист. Возможно, потому что на эту же музыку -- "Однажды в Мексике" -- сделал программу чемпион мира Стефан Ламбьель. На Олимпийских играх короткой программой у Плющенко будет "Тоска" Пуччини, поставленная Давидом Авдышем, а произвольной -- прошлогодний "Крестный отец".

Если образ, создаваемый Плющенко в "Крестном отце", в общем-то, созвучен авторскому замыслу данного произведения, то Ламбьель кардинально переосмыслил идеи Вивальди во "Временах года". Швейцарец в чем-то опроверг представление о том, что словосочетание "загадочная душа" применимо исключительно к русским. По словам Ламбьеля, в одном из музыкальных отрывков "Времен" он услышал стук копыт и представил себе зебру, которая впервые увидела снег. Но он ей не понравился, и зебра, превратившись в птицу, улетела в небо. Фантазии Ламбьеля нашли отражение и в его костюме. Куртка напоминает шкуру зебры, окрашенную местами в красный цвет, с бело-голубыми рукавами, на которых блестящие звезды. С этой программой, которую Ламбьель откатал на этот раз неважно, дважды упав, он занял второе место. Следом за Плющенко, который на турнире установил свой личный рекорд, набрав 241,80 балла.

Вообще, на петербургском льду российские лидеры во всех четырех видах программы были вне конкуренции. Ирина Слуцкая в короткой программе хоть и уступила собственному рекорду, поставленному в Пекине -- 70,22, набрала максимальное количество очков в произвольной -- 130,48. Спортсменка пояснила, что баллы для нее, безусловно, важны, но они в полной мере не могут свидетельствовать о мастерстве фигуриста, поскольку многое зависит от судейских бригад, профессионализм которых также разнится. В дальнейшем Слуцкая не намерена вносить свои коррективы в программы. Короткую программу -- на музыку Листа "Пляска со смертью" ей ставил хореограф Станислав Райхельсон, а произвольную -- на латиноамериканские и испанские мелодии -- Сергей Петухов. Программы блестящие и как нельзя лучше подходят спортсменке. По мнению Слуцкой, главное сейчас -- это довести катание до совершенства.

В отличие от Слуцкой спортивная пара Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин планируют усложнить произвольную программу, поставленную на музыку Нино Рота к кинофильму "Ромео и Джульетта" в обработке Эдвина Мартона. Фигуристы даже выкупили у венгерского аранжировщика это произведение, чтобы никто больше не смог воспользоваться им. "Конечно, я знаю, о чем у Шекспира идет речь, -- пошутила Татьяна Тотьмянина. -- Но мы постарались показать зрителям взаимоотношения женщины и мужчины. Не важно, сколько им лет, -- 16 или 60. Важна любовь".

В состязаниях танцоров Татьяна Навка и Роман Костомаров фактически боролись сами с собой, усложняя и дорабатывая программы. К примеру, по словам партнерши, их произвольный танец "Кармен" со времени первого проката изменился почти наполовину. Ученики Александра Жулина хотя и поднялись в Петербурге на высшую ступень пьедестала, но проиграли своему лучшему результату почти 30 баллов.