Необходимость строительства этих трасс столь очевидна, что государство решило также выделить деньги на реализацию проектов. При этом они будут строиться, в основном, за счет средств частных инвесторов. Репортаж Екатерины Комовой:
На деньги Инвестиционного фонда претендовали 46 проектов. Мало, сетуют участники специальной комиссии. Да и география представленных заявок невелика. Возможности фонда шире. За полчаса до начала обсуждения Герман Греф вновь осматривает экспозицию. Решение еще не принято, но глава Минэкономразвития ясно дает понять – петербургские проекты в приоритете.
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: Красота проектов в том, что они несут решение очень серьезных городских проблем. Возможность для жителей перемещаться нормально по городу, ликвидация пробок, ликвидация загрязненности. И возможность дальнейшего экономического развития города.
От Правительства Петербурга было две заявки: на строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля под Невой. На выставке их больше: представлены проекты нового Морского фасада, развития острова Новая Голландия и наземного экспресса. Валентина Матвиенко лично проводит экскурсию для Сергея Нарышкина, руководителя аппарата Правительства России.
Комиссия заседает за закрытыми дверями. В четвертом авильоне «Ленэкспо» своей участи ждут 12 претендентов на предоставление государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда. Из 46 заявок 30 отправили на доработку, 4 и вовсе не соответствовали критериям отбора. Спустя час – оглашение результатов. В числе победителей – скоростная автомагистраль Москва-Петербург и Западный скоростной диаметр.
Кирилл Андросов, заместитель министра экономического развития и торговли РФ: По каждому из проектов по результатам работы нашего инвестиционного консультанта потребуются уточнения, потребуется пересчет тех или иных финансовых параметров: по объемам затрат, по срокам окупаемости, по доли затрат инвестиционного фонда. Все эти уточненные расчеты не изменят базовых критериев проекта. Не более 75% доля государственных средств.
Западный скоростной диаметр – это 8-полосная автомагистраль длиной 46 километров. Он свяжет сквозным проездом северную и южную части города и соединит Морской порт, аэропорт и центр Петербурга.
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: Если государство выделяет на это деньги, для зарубежных инвесторов это очень серьезный сигнал, что проект пользуется поддержкой, защитой государства. Это означает, что очень много зарубежных инвесторов и отечественных придут для участия в этом проекте.
Из Инвестиционного фонда на строительство магистрали Москва – Петербург выделят почти 26 миллиардов рублей, на Западный скоростной диаметр – 28. Все четыре проекта теперь отправят на рассмотрение правительственной комиссии. Оно состоится не позднее, чем через 2 месяца. Но решения комиссии инвестиционной это не изменит.