Западный скоростной диаметр и платная трасса Москва - Петербург получат деньги из Инвестиционного фонда России.

Западный скоростной диаметр и платная трасса Москва - Петербург получат деньги из Инвестиционного фонда России.

Необходимость строительства этих трасс столь очевидна, что государство решило также выделить деньги на реализацию проектов.

Необходимость строительства этих трасс столь очевидна, что государство решило также выделить деньги на реализацию проектов. При этом они будут строиться, в основном, за счет средств частных инвесторов. Репортаж Екатерины Комовой:

На деньги Инвестиционного фонда претендовали 46 проектов. Мало, сетуют участники специальной комиссии. Да и география представленных заявок невелика. Возможности фонда шире. За полчаса до начала обсуждения Герман Греф вновь осматривает экспозицию. Решение еще не принято, но глава Минэкономразвития ясно дает понять – петербургские проекты в приоритете.

Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: Красота проектов в том, что они несут решение очень серьезных городских проблем. Возможность для жителей перемещаться нормально по городу, ликвидация пробок, ликвидация загрязненности. И возможность дальнейшего экономического развития города.

От Правительства Петербурга было две заявки: на строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля под Невой. На выставке их больше: представлены проекты нового Морского фасада, развития острова Новая Голландия и наземного экспресса. Валентина Матвиенко лично проводит экскурсию для Сергея Нарышкина, руководителя аппарата Правительства России.

Комиссия заседает за закрытыми дверями. В четвертом авильоне «Ленэкспо» своей участи ждут 12 претендентов на предоставление государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда. Из 46 заявок 30 отправили на доработку, 4 и вовсе не соответствовали критериям отбора. Спустя час – оглашение результатов. В числе победителей – скоростная автомагистраль Москва-Петербург и Западный скоростной диаметр.

Кирилл Андросов, заместитель министра экономического развития и торговли РФ: По каждому из проектов по результатам работы нашего инвестиционного консультанта потребуются уточнения, потребуется пересчет тех или иных финансовых параметров: по объемам затрат, по срокам окупаемости, по доли затрат инвестиционного фонда. Все эти уточненные расчеты не изменят базовых критериев проекта. Не более 75% доля государственных средств.

Западный скоростной диаметр – это 8-полосная автомагистраль длиной 46 километров. Он свяжет сквозным проездом северную и южную части города и соединит Морской порт, аэропорт и центр Петербурга.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: Если государство выделяет на это деньги, для зарубежных инвесторов это очень серьезный сигнал, что проект пользуется поддержкой, защитой государства. Это означает, что очень много зарубежных инвесторов и отечественных придут для участия в этом проекте.

Из Инвестиционного фонда на строительство магистрали Москва – Петербург выделят почти 26 миллиардов рублей, на Западный скоростной диаметр – 28. Все четыре проекта теперь отправят на рассмотрение правительственной комиссии. Оно состоится не позднее, чем через 2 месяца. Но решения комиссии инвестиционной это не изменит.