Греф опустит цены на бензин

Греф опустит цены на бензин

Минэкономразвития РФ намерено вновь встретиться с руководителями нефтяных компаний, чтобы заставить их не повышать стоимость бензина.

Минэкономразвития РФ намерено вновь встретиться с руководителями нефтяных компаний, чтобы заставить их не повышать стоимость бензина. Сами участники рынка прогнозируют, что цены будут расти как минимум до середины ноября.

Как сообщил "Интерфакс", вчера на заседании Правительства России Герман Греф дал поручение Минпромэнерго РФ встретиться с представителями нефтяных компаний для "принятия решений, которые обеспечат контроль ситуации на рынке".

В свою очередь, Федеральной антимонопольной службе поручено пристально следить за уровнем цен на бензин. Эксперты уже заявляли, что стоимость 1 л 92-го бензина скоро достигнет 22 рублей (сейчас она в среднем составляет около 19 рублей).

В конце 2004 года Президент РФ Владимир Путин лично беседовал с главой "ЛУКОЙЛа" Вагитом Алекперовым. Именно тогда последний заявил о грядущем снижении цен на бензин, дабы не портить отношения с Кремлем.

Тогда к просьбе рководителя государства прислушался только "ЛУКОЙЛ". В 2005 году ведущие российские компании ("Сургутнефтегаз", "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР, "Татнефть", "Роснефть" и "Сибнефть") сами решили не повышать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке до конца 2006 года. Нефтяники подписали консолидированное решение заморозить цены с 19 сентября.

Этот мораторий закончился 1 января 2006 года. От комментариев по поводу искусственного сдерживания цен на бензин компании, входящие в "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", отказываются.

На условиях анонимности руководитель одной из крупнейших в городе сетей АЗС сообщил, что рост цен продолжится как минимум до середины ноября: "В мае этого года был топливный мини-кризис на оптовом рынке нефтепродуктов в рознице. Его практически не заметили, поскольку компании закупили большие объемы топлива и создали запас.

Оптовые цены уже давно повышаются, это происходит не первый месяц. Сейчас просто идет выравнивание розничных и оптовых цен".

Старший научный сотрудник компании "Леонтьевский центр" Лев Савулькин уверен, что искусственное сдерживание роста цен на бензин даст только иллюзию того, что он остановился.

"Рынок можно регулировать любыми мерами, в том числе и такими, – уверен он. – Конечно, можно административно сдерживать цены. Например, поговорить с участниками рынка, попросить их войти в ситуацию. В итоге они даже будут какое-то время сдерживать цены. В этом случае в выигрыше останутся крупные компании, так как у них для этого больше возможностей чем у мелких. Такое положение дел приведет к уменьшению конкуренции.

Кроме того, чем дольше будут искусственно сдерживаться цены на бензин при росте цен на энергоносители, тем больше вероятность возникновения дефицита топлива на внутреннем рынке. Стоимость бензина поднимется, так как нефть в сыром виде будет экспортироваться за границу. А затем повышение цен будет уже не остановить никакими мерами. Время, в течение которого цены на бензин удастся сдерживать, зависит от возможностей игроков рынка".

По мнению Льва Савулькина, чтобы сдержать цены, правительство может снизить налог на пользование природными ресурсами, а в случае несогласия компаний – пригрозить снижением квот на экспорт нефти.