Сенаторы оценили бензин

Сенаторы оценили бензин

Совет Федерации решил внести свою лепту в сдерживание цен на бензин. Подготовленный сенаторами законопроект должен ударить по лидерам топливного рынка штрафами.

Совет Федерации решил внести свою лепту в сдерживание цен на бензин. Подготовленный сенаторами законопроект должен ударить по лидерам топливного рынка штрафами. Нижняя палата парламента сможет рассмотреть документ только осенью 2006 года.

Рост цен на бензин дошел до российских сенаторов. "Нет никаких объективных оснований для роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России, являющейся одним из основных экспортеров нефти на мировом рынке", – заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Глава верхней палаты российского парламента посчитал, что "правительство должно предпринять такие меры, чтобы цены снизить до 12–15 рублей. А сегодняшние цены на заправках уже больно бьют по кошельку потребителя".

Сдержать топливный рынок сенаторы решили с помощью нового закона. Группа депутатов направила на рассмотрение Госдумы поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Документ предлагает установить штраф в размере 2% годового оборота топливной компании за злоупотребление доминирующим положением на рынке и 4% – за картельный сговор, сообщает "Бизнес". Впрочем, высказать свое мнение по поводу этого законопроекта, члены нижней палаты смогут только осенью, когда закончатся парламентские каникулы.

Ситуация с дорожающим бензином заинтересовала, помимо народных избранников, чиновников Кремля. На прошлой неделе, 17 августа 2006 года, Герман Греф дал распоряжение Минпромэнерго РФ встретиться с представителями нефтяных компаний для "принятия решений, которые обеспечат контроль ситуации на рынке". В свою очередь, Федеральной антимонопольной службе поручили пристально следить за уровнем цен на топливо. Эксперты уже заявляли, что стоимость 1 л 92-го бензина скоро достигнет 22 рублей (сейчас она в среднем составляет около 19 рублей).

Автомобилисты встретили принимаемые чиновниками меры без энтузиазма. "Мы проводили собственное исследование. Согласно ему цена литра бензина на 50% состоит из налогов. Если при растущей оптовой цене заморозить розничные, мы получим ситуацию, как в СССР – пустые АЗС", – считает представитель петербургского отделения автомобильного движения "Свобода выбора" Алексей Шумак.