Смольный потянуло в небо

Смольный потянуло в небо

Собственный авиапарк, об организации которого нехотя и вынужденно сообщил Смольный, должен поднять престиж Петербурга в глазах мировой общественности.

Собственный авиапарк, об организации которого нехотя и вынужденно сообщил Смольный, должен поднять престиж Петербурга в глазах мировой общественности.

Как же - у правительства Москвы есть свои самолеты, а у руководства второй столицы - нет. Впрочем, сами чиновники уверяют, что дело не в престиже, а в остро возникшей необходимости. Как выясняется, получение городом крупных инвестиционных проектов напрямую зависит от скорости перемещения участников инвестиционных соглашений и испытываемого ими при этом комфорта.

\ *Спецуслуга для Смольного*

\ До последнего времени городское правительство и губернатор вынуждены были пользоваться услугами государственной авиакомпании «Россия» или чартерными рейсами. Но, видимо, чиновников перестало удовлетворять качество этих услуг. Появилась потребность в чем-то «спешл». Эта нужда нашла оформление в ОАО «Спецуслуги», на формирование уставного капитала которого уже тратится городской бюджет. Бюджету обещают все вернуть, и даже сверх того - как только собственный авиапарк Смольного в свободное от перевозки чиновников время начнет совершать коммерческие полеты. Перспективы будущего предприятия «МК» в Питере» попросил прокомментировать известного летчика-испытателя заслуженного пилота России и генерального директора авиакомпании «СПАРК+» Вадима Базыкина.

\ - Любая авиакомпания может начать окупаться в течение двух лет - это без учета стоимости воздушных судов. А до окупаемости и этих затрат может пройти лет семь, - считает летчик. До этого времени, убежден Базыкин, государственному карману перемещение членов правительства на самолетах той же «России» или чартерах будет обходиться гораздо дешевле.

\ При этом Вадим Базыкин отметил, что до начала функционирования собственного авиапарка Смольного предстоит долгий путь. Так, летающей компании нужно будет получить сертификат в Москве - на это уйдет от 8 месяцев до года, заключить кучу договоров - в том числе на обеспечение аэродромной деятельности, на перевозку пассажиров. Где возьмут пилотов для спецуслуг - тоже пока неизвестно. Но пилоты действующих авиакомпаний для этого не годятся. И вовсе не по причине низкой квалификации.

\ - По действующим правилам летчик не имеет права работать в двух компаниях.

\ *Дорогая игрушка*

\ Пока неизвестно, какие самолеты и вертолеты, а также в каком количестве собирается приобрести Смольный. В этой связи открытой остается и цена вопроса. Но, например, если речь идет о предполагаемых 2 самолетах и 2 вертолетах, то, исключая стоимость самих транспортных средств, их обслуживание стоит дорого. На такой авиапарк, по подсчетам Вадима Базыкина, должны работать минимум 60 человек. Общая зарплата которых в нынешних условиях вряд ли составит менее 90 тысяч долларов в месяц. К этим расходам нужно прибавить обслуживание самих воздушных судов (керосин не считаем) - порядка 8-10 тысяч долларов за 4 борта. Плюс стоимость стоянки, которая обязательно должна быть сертифицирована. Такая пока есть только в «Пулково», и она обойдется примерно в 70 тысяч рублей за одно судно в месяц. В общем же, только самое необходимое обойдется свыше 110 тысяч долларов в месяц.

\ Чиновникам еще предстоит определиться, какие самолеты или вертолеты они предпочитают в любое время суток. Что касается вертолетов, то здесь Смольный, по мнению Базыкина, может выбрать широко используемую для деловых полетов машину компании Eurocopter. Хотя разница в стоимости летного часа между отечественным Ми-8 и машиной иностранного производства сейчас небольшая. Зато Ми-8 имеет так называемый подвижный салон. Можно - что немаловажно! - сходить в туалет, подойти к стойке бара. В маленьких иностранных вертолетах салоны неподвижные, они больше напоминают салон автомобиля. Соответственно, и пассажиров в них меньше поместится. В общем, корпоративно - например, всем советом директоров крупного предприятия - потенциального инвестора в экономику Петербурга - на нем не полетаешь.

\ Что касается парка самолетов, то летчик Базыкин настоятельно рекомендует городским чиновникам подумать о приобретении Як-42, который ни в чем не уступает тому же «Боингу» среднего класса.

\ *Куда бы приземлиться*

\ Экономия времени, о которой в качестве одного из главных аргументов говорят инициаторы создания собственного авиапарка для Смольного, может оказаться профанацией, если вертолеты, набитые чиновниками, будут искать площадку для посадки. Сегодня в Петербурге их всего несколько - в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и в Институте скорой помощи им. Джанелидзе. Последняя чиновникам вряд ли подойдет - деловые переговоры в той части города проходят редко, а добираться до центра придется через те же пробки. Правда, есть еще частная площадка - на гостинице «Амбассадор» в самом центре Петербурга, на улице Римского-Корсакова. Туда сажает свой вертолет сам Вадим Базыкин. Но, по мнению пилота, проблема с площадками вполне решаема.

\ - Наверняка в том же «Охта центре» будет посадочная площадка. Кроме того, сейчас одна из строительных компаний возводит дома с такими площадками. Эту предусмотрено и проектами строящихся бизнес-центров. Скорее всего, такие посадочные места появятся и где-то у КАД.

\ Елена Гусаренко

\ *Чей самолет круче*

\ У полпреда в Южном федеральном округе Дмитрия Козака - видавший виды Ту-134.

\ У президента Адыгеи Хазрета Совмена - французский самолет Airbus A319 стоимостью 47 млн. долларов.

\ У губернатора Чукотки Романа Абрамовича - Boeing Business Jet (50 млн. долларов.) и Boeing-767 (100 млн. долларов).

\ У мэра Москвы Юрия Лужкова - стоместный Як-42 представительского класса (стоимостью 19 млн. долларов, подарен одним из нефтяных магнатов).

\ У губернатора Петербурга Валентины Матвиенко - ?

\ *Иногда они падают*

\ Воздушное судно сегодня, бесспорно, самое быстрое средство передвижения. Но далеко не всегда - самое безопасное. За последние несколько лет в России случались авиакатастрофы, в которых гибли высокопоставленные руководители.

\ Декабрь 1996 г. - командующий Ленинградским военным округом генерал-полковник Сергей Селезнев.

\ Март 2000 г. - президент холдинга «Совершенно секретно» Артем Боровик и глава компании «Группа «Альянс» Зия Бажаев, а также еще 7 человек.

\ Июнь 2000 г. - академик Святослав Федоров.

\ Апрель 2002 г. - губернатор Красноярского края Александр Лебедь.

\ Август 2004 г. - губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов и сопровождавшие его ответственные работники администрации Сахалинской области.