Крупнейшие петербургские проекты, созданные при В.Матвиенко, готовят к закрытию

Крупнейшие петербургские проекты, созданные при В.Матвиенко, готовят к закрытию

\ \ Власти Санкт-Петербурга намерены остановить ряд крупных инфраструктурных проектов экс-губернатора Валентины Матвиенко, реализуемых за счет городского бюджета. Об этом пишет

\ \

Власти Санкт-Петербурга намерены остановить ряд крупных инфраструктурных проектов экс-губернатора Валентины Матвиенко, реализуемых за счет городского бюджета. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Глава экономического блока в правительстве губернатора Георгия Полтавченко, вице-губернатор Сергей Вязалов уже предложил отказаться от строительства Орловского тоннеля и двух мостов через Неву (они обойдутся городу минимум в 44 млрд руб.). Будут пересмотрены и другие амбициозные проекты, а также принципы государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющие, по мнению Смольного, "скрывать истинный размер государственных обязательств".

Так, проект Орловского тоннеля, инициированный Смольным в 2006г. и получивший поддержку инвестфонда РФ, сначала оценивался в 44,5 млрд руб. (в равных долях за счет концессионера, городского и федерального бюджетов). Теперь же "общая потребность в финансировании превысит 115 млрд руб., в том числе за счет средств городского бюджета — не менее 22 млрд руб.". При этом "займы акционеров составляют около 4 млрд руб. и составляют менее 3,5 % от объема финансирования, но по итогам реализации проекта акционерам возвращаются средства в объеме 20 млрд руб.". Если платы за проезд не будет хватать на покрытие расходов, город будет десять лет выплачивать концессионеру субсидии в 10 млрд руб. "При указанных выше параметрах реализация проекта... представляется экономически неэффективной и нецелесообразной",— отмечает С.Вязалов.

По сведениям источников издания в компании, затраты на проект составили более 1 млрд руб., кроме того, она уже проавансировала покупку проходческого щита (4 млрд. руб.) во входящей в консорциум немецкой компании Herrenknecht.

Несмотря на это и на поддержку проекта со стороны премьера Владимира Путина и "Единой России", финансисты Смольного предлагают воспользоваться условием соглашения и отказаться от его реализации, если стоимость создания Орловского тоннеля превысит 44,5 млрд руб., направив сэкономленные в 2012г. 3,5 млрд руб. на проекты социальной сферы и ЖКХ.

Кроме Орловского тоннеля, господин Вязалов предлагает отказаться от госконтрактов на строительство моста и сопутствующих развязок в районе острова Серный (приостановлены в 2008г. и запланированы к возобновлению в 2012г.), требующих более 18 млрд руб. из бюджета: мост проходит через депрессивные промышленные территории и выгоден девелоперам, но не решает проблем транспортной доступности.

Глава комитета экономического развития правительства Петербурга Евгений Елин подтвердил изданию, что письма подготовлены в результате ревизии по поручению Г.Полтавченко, а список предложений по закрытию проектов будет расширен. Предполагается отказаться от проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста через Неву и масштабного проекта строительства "Дворца искусств" на Васильевском острове в рамках ГЧП. Под вопросом концессионный проект водопроводной станции. Однако, по словам Е.Елина, уже строящиеся объекты (Западный скоростной диаметр, аэропорт Пулково) останавливать не планируется.